Внедрение новой модели высшего образования обсудили на ученом совете УрГАХУ.
Проректор по образовательной деятельности и цифровой трансформации В.И. Исаченко рассказала участникам ученого совета о новой модели высшего образования – основных принципах ее работы и новых подходах к подготовке кадров под существующие и будущие потребности экономики.

Масштабная работа по переходу на новую модель высшего образования проводится в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. В 2023 году глава государства в послании Федеральному Собранию подчеркнул, что в высшей школе назрели существенные изменения и обусловлены они тем, что есть новые требования к специалистам в экономике и социальных отраслях. При этом на принципиальном уровне было обозначено, что нужно взять все лучшее, что было в советской системе образования и в опыте последних десятилетий.
С этой целью в том же году стартовал пилотный проект, направленный на отработку ключевых изменений, которые в последующем распространятся на всю систему высшего образования.
Ключевые изменения в системе высшего образования:
- вводится единый уровень – высшее образование (новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт).
- срок получения образования должен быть достаточным для завершенной подготовки. Для большинства ключевых специальностей срок обучения составит 5 лет. Будут и более короткие 4-летние программы. 6-летнее образование будет предусмотрено по более сложным наукоемким видам деятельности.
- будут обновлены государственные образовательные стандарты. В их основе будет единое ядро, состоящее из социо-гуманитарной и фундаментальной частей. Принципы, которые положены в разработку стандартов, – это обязательное увеличение практической подготовки и гибкость, то есть возможность подстраивать образование на старших курсах под потребности рынка труда, работодателя и конкретного студента.
- важной частью новой модели должна стать более тесная связь высшего образования с системой среднего профессионального образования.
- в составе федеральных учебно-методических объединений должно быть не менее половины работодателей, которые будут транслировать ожидания от системы высшего образования.
- магистратура будет сосредоточена в вузах и научных институтах, где для этого есть соответствующие кадры и учебно-материальная база.
- Минобрнауки России вместе с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам.
Письмо министра науки и высшего образования В.Н.Фалькова педагогическим коллективам вузов УрФО


 
              












