Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О библиотеке и объектах спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека | ул. Карла Либкнехта, 23, 5 этаж | 733,1 | 150 | Приспособлено для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и слабовидящих |
Учебный спортивный комплекс | ул. Карла Либкнехта, 23, литер М | 1735,2 | Нет | Приспособлено для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и слабовидящих |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен доступ в главный учебный корпус: студенческий клуб, библиотеку и столовую (наличие переносных пандусов, достаточная ширина дверных проёмов и коридоров). Есть два выделенных места на автостоянке.
В Университете созданы следующие материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, санитарно-гигиеническую комнату, столовую, студенческий клуб и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, в том числе наличие:
1. переносных пандусов;
2. расширенных дверных проёмов;
3. лифтов.
Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- ул. К.Либкнехта, 23
- ул. Толмачева, 24
- ул. К.Либкнехта, 25
- ул. К.Либкнехта, 31
- ул. К.Либкнехта, 23M
- ул. Горького, 4а
о средствах обучения и воспитания
• материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в воспитательном процессе);
• коммуникативные средства - информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт университета, социальные сети, электронный журнал «Архитектон», газета «Архипелаг», студенческие творческие коллективы, поэтический клуб, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.;
• социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, - творческие выставки, мероприятия, проводимые в Музее архитектуры и дизайна, внеучебная работа (Концепция воспитательной работы, Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, План мероприятий внеучебной работы);
• коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы и др.);
•окружающая среда.
о приспособленных средствах обучения и воспитания
•На первом этаже главного учебного корпуса аудитории (лекционная, компьютерные классы, мастерские) оборудованы таким образом, что первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха. Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма с учётом подъезда и разворота кресла-коляски.
•Организовано питание обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
•Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для студентов с различными нозологиями.
•Проводится оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
•Разработан и утвержден план мероприятий по дальнейшему улучшению организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в УрГАХУ. В план включены мероприятия по кадровому обеспечению, мероприятия по работе с абитуриентами-инвалидами, мероприятия по обеспечению доступности зданий и безопасного в них нахождения, мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса, а также по адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса и комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.
•Сотрудники вуза, подготовленные к работе с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: Административно-управленческий персонал - 3 чел., учебно-вспомогательный персонал - 7 чел., в том числе специалист по инклюзивному обучению, профессорско-педагогический состав - 11 чел.
•В университете ведется работа по созданию и внедрению модели инклюзивного образования, в основе которой лежат: довузовская подготовка, льготы при поступлении, материальная поддержка в период обучения, адаптация образовательных программ, интегрированное обучение в общих группах, помощь в трудоустройстве.
•В университете создана толерантная модель общения, основанная на уважении к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, гуманизме и взаимоуважении.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сотрудникам и студентам университета организован доступ в тестовом и постоянном режиме к внешним полнотекстовым базам данных:
- Электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)
- Электронно-библиотечной системе ZNANIUM (Инфра-М) (https://znanium.com)
- Электронно-библиотечной системе "Юрайт" (https://biblio-online.ru)
- Полнотекстовым учебникам издательства "ЛАНЬ" - Инженерные науки, Математика, Физика (http://e.lanbook.com)
Сотрудники и студенты имеют доступ к полнотекстовым базам данных справочно-правовой системы Консультант+.
Доступ к базам данных и электронным образовательным ресурсам возможен только из локальной сети университета.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для обучающихся среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени из локальной сети университета в компьютерных классах, удаленный доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi университета. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных формах.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды - да
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Информация, размещенная на официальном сайте www.bus.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Библиотека УрГАХУ
НЦПТИ
об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационные наукометрические базы данных и полнотекстовые научные ресурсы издательства Springer Nature
Портал «Научная электронная библиотека eLIBRARY»
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Обеспечивается выполнение дополнительных требований при необходимости в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья, в частности предоставляются:
кресло-коляска сменная (1 шт.)
для слабовидящих: увеличивающее устройство - лупа-лампа с подсветкой (Veber 8611 3D, 3x, 86 мм);
для слабослышащих: индукционная система «Круст» ИП-1 (Модификация) ТУ-4267-021-59261486-2013 - переносной комплект индукционной петли, малого радиуса действия 1,2 кв.м., обеспечивающий прослушивание аудиоинформации через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т»; услуги сурдоперевода.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
Количество | 2 | 0 |
Количество мест | 834 | 0 |
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Приказ о порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии