Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 
You are here: Home ПРЕССА об УралГАХА Никита Баранов

Никита Баранов: «Потребность в хороших дизайнерах существует и будет существовать»

ИА Апельсин. 30.06.2008.


Если бы вы встретились с Никитой Барановым случайно в тихом кафе, то вряд ли бы вам в голову пришла мысль, что этот скромный, улыбчивый и обаятельный молодой человек – известный в Екатеринбурге дизайнер, любимец Ural Fashion Week (по признанию самих организаторов), а также победитель конкурса «Поволжские сезоны Александра Васильева», обладатель Гран-при «Кутюрье года» – 2005 и многих других «модных» наград… Но мы встретились с Никитой не случайно, а потому заранее знали, кто он такой. «Апельсину» Никита рассказал и о своей учебе в Академии, и о творчестве и о тенденциях в моде.

- Бывает заметно, что некоторые дизайнеры болеют «звездной болезнью». Вы не замечали за собой?

- Я думаю, что человек не может оценить объективно, есть ли у него «звездная болезнь» (улыбается), это видно только со стороны. Но мне пока никто не говорил.

- Прежде чем стать довольно известным дизайнером, вы учились 6 лет на кафедре дизайна одежды Уральской Государственной архитектурно-художественной академии. Расскажите вкратце о студенческих годах?

- Сначала я учился на платном отделении, после по рейтингу успеваемости меня перевели на бюджет. Окончил академию в 2006 году. Защитил два диплома – сначала по одежде для детей, затем для взрослых.

-И какой проект был дипломным?

- Я делал коллекцию одежды для полных – шикарных – женщин. Этой коллекцией мне хотелось показать: не важно, сколько тебе лет и какое у тебя тело, главное – быть собой. Коллекция называлась «Без комплексов», в ней использовались мотивы сладостей, леденцов. Но до создания самой коллекции я проделал большую работу: сначала провел опрос полных женщин на улицах, затем изучил отношение к телу как к культу в разные времена, рассматривал эталоны красоты в разных культурах и странах. Например, на картинах Рубенса изображены не худышки, но тогда это были истинные красавицы, а полнота считалась признаком здоровья.

- Никита, помогает ли вам в работе профессиональное образование?

- Да, безусловно. Школа архитектурной академии очень сильная. Преподаватели учат студентов построению образа – от макушки до пяток, а это очень важно. Кроме того, в академии прививают умении организовывать себя, составлять план работы, начиная от поиска источника вдохновения.

- А разве можно научить человека вдохновению?

- Любому творческому человеку нужно где-то подпитывать свои силы. В УралГАХА помогают научиться искать идеи в чем-то…

- В таком случае, где ищете вдохновение вы?

- Я листаю журналы, смотрю клипы, фотографии, слушаю музыку, приглядываюсь к городу…

- А почему вы создаете одежду только для женщин?

- Потому что я не чувствую мужчин, а женщин чувствую. Сегодня у меня три полноценные коллекции, сейчас работаю над четвертой.

- Расскажите по порядку…

- Первой была «Зимняя вишня». В ней я создавал образ женщины, которая с виду холодная, но ее нужно лишь чуть-чуть разогреть – и вот она уже готова для любви. В этой коллекции – одежда простых форм, акцент сделан на талию. Использованы черный, серебристый и вишневый цвета. Ткани – итальянская шерсть, синтетические материалы – кристаллики льда и лаке.

«Эффект бабочки» никакого отношения к одноименному фильму не имеет. В коллекции отражены два состоянии мотылька: когда он порхает (шелк, летящий силуэт) и когда он в коконе (хлопок с металлической нитью, жесткие формы). В этой коллекции вообще не было брюк. «Эффект бабочки» – это мой гимн женственности. Сегодня мужчинам хочется видеть женщину женщиной.

На «Главную роль» меня вдохновили героини фильмов Альфреда Хичкока. Я считаю, что каждая женщина, чем бы она в жизни не занималась, должна играть главную роль. Основная тема коллекции – также женственность, акцент сделан на плавных линиях, особо подчеркнута талия с помощью тонких ремней, которые особенно актуальны в этом сезоне. Был использован очень интересный крой, включающий детали, заметные лишь вблизи. Например, подрезы, которые делали бедро еще более округлым. Материалы – разные, потому что все женщины разные. Одна мягкая, как трикотаж, другая чувственная, как бархат, третья нежная, как шелк…

- А над чем вы трудитесь сейчас?

- Рабочее название коллекции – «Не для него». За основу берется мужская сорочка. Я уже брал эту тему во время учебы в академии. Думаю, ничто так не подчеркивает женственность, как мужская одежда. В коллекции будет использован мой любимый черный цвет и немного золота.

- Мне всегда было интересно, выполняет ли дизайнер какую-то работу «руками» или он только создает образы на бумаге?

- Ну конечно выполняет (смеется). Я вот, например, делаю всю вышивку сам. Если очень сложный крой, то я изготавливаю макет. Дизайнер – это не просто человек, который витает в облаках в поисках вдохновения.

- Сколько человек в вашей команде?

- Я не буду пока об этом говорить. Об этом можно будет сказать после открытия нашей собственной студии по пошиву индивидуальной и коллекционной одежды. Думаю, что это будет уже скоро.

- Так мы получаем сразу две интриги вместо ответа… Ну что ж, будем ждать. А вы изучаете мировые тенденции моды или предпочитаете «вариться в собственном соку», доверяясь лишь своей фантазии?

- Конечно, я смотрю на то, что делают другие дизайнеры. В первую очередь уделяю внимание работам Кристиана Лакруа. Мне нравится, как он умеет играть цветом. Из русских дизайнеров мне интересно творчество Игоря Чапурина, его дорогой минимализм.

- Что диктует мода этим летом?

- У каждой женщины должны быть предметы одежды мужского покроя, длинное платье «макси», также актуальны цветочные принты. Но вообще мода стала очень демократичной: она не диктует, а дает выбор. Ты можешь выбрать яркие цвета или черно-белую гамму, любые ткани, любые фасоны. Можешь либо следовать тенденциям, либо не принимать их. Это и есть твой стиль. К слову, именно работать над стилем учат в академии. Дизайнер должен создавать полностью законченный образ.

- Обращались ли к вам люди с просьбой помочь им создать собственный стиль?

- Было такое, когда мы разрабатывали человеку стиль. Но такие случаи в нашей практике единичны.

- А заказы? Может ли у вас любой желающий, естественно, имеющий финансовую возможность, заказать одежду?

- Круг клиентов у нас сформирован, и времени на другие заказы уже, к сожалению, не остается. Я с пятого курса начал серьезно заниматься пошивом одежды на заказ, и поэтому у меня сегодня только постоянные клиенты. Мы друг за друга держимся. Но могу сказать точно, что даже в Екатеринбурге желающих одеваться в эксклюзив гораздо больше, чем мы можем обшивать… Вообще же в России сейчас немало людей, которые стали много зарабатывать и много тратить на себя. К слову, это очень привлекает иностранцев, потому что они нацелены на поиск новых клиентов.

- Российская мода в этом случае конкурентоспособна?

- Конечно. Она необычна, самобытна. Наши дизайнеры не копируют европейцев, а ищут что-то свое. Наша индустрия моды сейчас развивается быстрыми темпами. В Москве, к примеру, теперь популярно одеваться у неизвестных русских дизайнеров.

- Но разные российские вузы и средне-специальные учебные заведения ежегодно выпускают дизайнеров одежды. Есть ли вероятность, что рынок будет перенасыщен?

- Я думаю, что нет. Возьмем для примера УралГАХА. У нас на 1 курсе было 36 человек на очном отделении. Это считался большой поток. Магистратуру – 5 и 6 курс – окончили 12 вместе с «вечерниками». Отсев идет очень большой: многим, кто пришел на кафедру дизайна одежды, потому что в детстве любил наряжать кукол, не хватает сил и таланта доучиться. Кроме того, не все работают по специальности. Понимаете, человек, который окончил УралГАХА, может работать везде, потому что он получает очень разностороннее образование. А потребность в хороших дизайнерах существует, и будет существовать.


Полина УШАКОВА