You are here: Home ОБРАЗОВАНИЕ ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА Дизайн среды Дизайн среды. 1 курс

КАФЕДРА ДИЗАЙНА СРЕДЫ




1 КУРС

Руководители курса: cт. преподаватель Шутемова Е.А., ст. преподаватель Суворова Е.А.

1 курс является первой ступенью в обучении студентов-дизайнеров, поэтому целью курса является приобретение первых профессиональных представлений о проектировании в процессе освоения приемов и методов формообразования предметов из различных материалов, формирование творческого, художественно-образного мышления, изучение понятия «комплектности» и его связи с образностью формы, овладение средствами подачи проектного материала.

Первый год обучения курсу «Дизайн проектирование» является пропедевтическим, вводным этапом. Освоение методики проектирования осуществляется посредством выполнения упражнений и курсовых проектов.

Первые учебные задания дают представление о специфике художественно-конструкторского черте-жа и помогают овладеть основами проектной графики. Студенты знакомятся с техникой обмера, зарисовок изделий и выполнения художественно-конструкторских чертежей. Выполняя проекты простейших по форме и функции изделий из одного материала, студенты на практике осваивают некоторые принципы метода художественного конструирования и закономерности композиции, уясняют зависимость формы изделия от функции, материала, конструкции, технологии, а также основы образного решения характера изделия. Во время занятий по дизайн-проектированию студенты должны уметь использовать практические навыки и технологические приемы работы с бумагой, приобретенные на занятиях по макетированию, уметь применять знания, полученные на занятиях по композиции.

Важно на первых, начальных этапах обучения дизайн-проектированию показать студентам, что в процессе их профессионального образования заложен системный подход. Методика дизайн-проектирования опирается на художественную подготовку студентов (композиция, рисунок, живопись, фотография и т.д.), а также на знания и умения, полученные ими в ходе обучения специальным дисцип-линам (макетирование, черчение, история искусств и т.д.).

В 1 семестре выполняется художественно-конструкторская разработка комплекта изделий бытового назначения (дверных ручек) с несложными функциями, при использовании заданного конструкционного материала. Решение формулируется на основе выявления, изучения выразительных возможностей материала (пруток, лист, лента металла.)

Авторскому проекту предшествует выполнение задания, подробно знакомящего с формой прототипа проектируемого изделия художественно-конструкторские обмеры.

Выполняется функциональный, структурный, конструктивный анализ формы на примере старинного изделия ремесленного производства - дверной ручки-скобы.

Это задание открывает путь к знакомству с культурными образцами и освоению проектной графики (художественно-конструкторские чертежи, отмывка, тамповка). Изучаются основные графические средства (линия, точка, пятно) на примере изображения объекта простой формы.

В процессе работы над проектом студенты работают над вариантами проектных решений на уровне эскизов и макетов, что является составной частью проектной документации, представляемой к просмот-ру. Демонстрационный макет одной из ручек спроектированного комплекта выполняется студентом в натуральную величину (М 1:1).


Работы студентов 1 курса. Дверная ручка.



1 курс в первом семестре задание предмета макетирование. «Лестница в интерьере». По иллюстрациям опубликованным в журналах. Целью задания является развитие объемно-пространственного мыш-ления, освоение технологических приемов изготовления макетов из бумаги и картона. Знакомство с конструктивными элементами лестниц.


Работы студентов 1 курса (1 семестр). Лестница в интерьере.




Пластическое моделирование 1 курс 1 семестр. Целью задания является изучение пластических возможностей бумаги и технологических приемов работы с этим материалом (вырубка, сгиб, надрез, прорез, скручивание), на примере моделирования различных форм.

Во 2 семестре 1 курса студенты разрабатывают художественно-конструкторское решение остановочного комплекса включающего навес, скамьи, урну, вазон, светильник. Целью проекта является функциональная организация пространства в контексте городской среды.


Работы студентов 1 курса (2 семестр). Остановочный комплекс