Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 
You are here: Home ПРЕССА об УралГАХА Дизайнер от Грефа

Дизайнер от Грефа

Владимир Пирожков возвращает творческие кадры на родину

Ведомости. 20.06.2007.


КТО ТАКОЙ ПИРОЖКОВ
Владимир Пирожков родился в Кишиневе в 1969 г. Окончил Свердловский архитектурный институт по специальности "транспортный дизайн" (1985 г.), учился в Швейцарии в Art Center College of Design. С 1994 г. работал на Citroen (интерьеры Xsantia Х2, С5, концепт СЗ Lumiere, СЗ Air, C6 Lignage, C4 Volcane, рестайлинг Xsara). С 2000 г. - старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании Yaris, Auris, Corolla. Arenas и концептов MTRC и UUV.


Русский дизайнер Citroen и Toyota Владимир Пирожков вернулся в Россию. Он зарегистрировал компанию "Астра Росса" и ищет заказы - при содействии министра экономического развития Германа Грефа. Клиентами Пирожков хотел бы видеть "АвтоВАЗ", ГАЗ, "Северсталь-Авто", "Гражданские самолеты Сухого" и даже РКК "Энергия".

В Россию Пирожкова убедил вернуться министр экономического развития Герман Греф, рассказал "Ведомостям" дизайнер. Месяц назад Пирожков и Сергей Хапров на паритетных началах создали мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций "Астра Росса". Пирожков - президент, занимается творчеством, а Хапров - гендиректор.

Пока в "Астра Росса" шесть человек, но Пирожков намерен вернуть на родину специалистов, работающих в BMW, Audi, GM и других крупных корпорациях, и довести число сотрудников до 30. Штаб-квартиру "Астра Росса" партнеры планируют построить в особой экономической зоне в Зеленограде, а филиалы открыть в таких же зонах в Китае и Индии.

Для начала Пирожков построил "Камазу" стенд на недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге. "Астра Росса" уже договорилась о контракте с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) на разработку официальной раскраски и элементов фирменного стиля Superjet-100. "Мы хотим, чтобы первый показ самолета в сентябре стал сюрпризом, поэтому решено сделать его оригинальный дизайн", - подтверждает представитель ГСС Ольга Каюкова. Другие самолеты будут краситься в цвета авиакомпаний-заказчиков. Стоимость контракта с Пирожковым источник, близкий к ГСС, оценивает в «100 000-150 000.

С "Сухим" Пирожкова свел Герман Греф. Он намекнул, что по сравнению с Boeing-787 раскраска SSJ выглядит как-то бедновато, и посоветовал обратиться к Пирожкову, рассказывает источник из окружения гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна.

Пирожков рассчитывает получить контракт на дизайн интерьера Superjet-100, а также интерьера Super Sonic Business Jet, ведет переговоры и с РКК "Энергия" на разработку интерьера космического корабля.

ГАЗу и "Камазу" "АстраРосса, готова предложить унифицированную кабину нового поколения для "Урала" и "Камаза" (Пирожков оценивает эту работу в 50 млн евро), ГАЗу - унифицированную кабину для всей линейки спецтехники. "Северсталь-Авто" - редизайн кабины грузовиков Isuzu для российского рынка. С руководством "АвтоВАЗа" Пирожков собирается обсудить предложение по редизайну Lada Kalina. На "АвтоВАЗе" знают потенциал Пирожкова и не исключают возможности сотрудничества с ним, говорит пресс-секретарь группы Иван Скрыльник.

Пирожкова рекомендовал лично Греф, рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры нескольких компаний. Дизайнер не отрицает этого.

Клиенты "Астра Росса" могут стать совладельцами компании. "Астра Росса" хочет купить несколько дизайнерских компаний в Германии и Италии, сообщил Хапров, но на это нужно не менее 50 млн евро и партнеры готовы продать часть акций - менее контрольного пакета. Системных переговоров пока не ведется.

Консультантами по продаже акций "Астра Росса" хочет пригласить "Тройку Диалог" и ING Barings. Получить комментарии ING не удалось, представитель "Тройки Диалог" обещал, что компания изучит предложения "Астра Росса".

Предложений о покупке доли в "Астра Росса" "Камазу" не поступало, говорит директор по информационной политике "Камаза" Владимир Самойлов, с Пирожковым ведутся переговоры о сотрудничестве, но контракты не подписывались. Представители "Северсталь-Авто" и "Сухого" говорят, что готовы рассмотреть предложения Пирожкова, но о покупке акций "Астра Росса" речи не идет. Гендиректор "Русских машин" (входят в ГАЗ) Петр Золотарев напоминает, что у ГАЗа есть свои дизайнеры, при необходимости компания отдает проекты на аутсорсинг и в этих тендерах Пирожков может принять участие. Редизайн машин по проекту GR 41 (на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus) Пирожков уже проиграл английской Ultramotive (аффилирована с ГАЗом).

Представитель "Рособоронэкспорта" говорит, что компания готова рассмотреть предложения дизайнера, когда они поступят.


Юлия Федоринова,
Ирина Малкова,
Глеб Столяров