Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 
You are here: Home ПРЕССА об УралГАХА Картины из нитей

Картины из нитей

Областная газета. 08.05.2009. Стр. 11.

В столице Урала впервые открылась выставка, посвященная технике ручного ткачества. В двух залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств представлены 60 работ 33 художников по текстилю.

Гобелен (шпалера) - это сотканная из нитей картина. Одна из задач выставки «Гобелен Екатеринбурга» - проследить развитие нетрадиционного для Урала вида декоративного искусства, в становлении которого значительную роль сыграла Ольга Орешко - член Союза художников, профессор кафедры «Искусство интерьера» Института изобразительных искусств Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Ядром выставки стали произведения учеников Орешко и её творческих единомышленников.

- До недавнего времени техника ручного ткачества была не очень распространена, теперь, как видите, работ хватило на целую выставку. Ткать учат на нашей кафедре. На четвёртом курсе студенты делают фрагмент монументального гобелена. Если человек выполняет это задание, становится художником, - говорит преподаватель кафедры «Искусство интерьеров», одна из участниц проекта Галина Хромцова.

Как же создаются гобелены? Сначала рисуется эскиз. Потом рисунок переносится с картона на ткань. Основное устройство для работы - рама или станок, на который натягиваются нити. Ну а дальше в дело вступают умелые руки и фантазия мастера. Тут уж кто во что горазд. Художники играют с цветом, продумывают каждую мельчайшую деталь тканой картины... Так появляются великолепные работы, каждый миллиметр которых наполнен смыслом, выстрадан, прочувствован. Шпалера создается достаточно долго: на один квадратный метр полотна тратят минимум два месяца каждодневной скрупулёзной работы.

- Всегда обидно, когда нас называют рукодельниками. Мы - художники, мы пишем, просто не красками, а нитками. От обычного ковра наши работы отличаются художественным смыслом, наполнением, - говорит Хромцова.

Подтверждение тому - произведения, представленные на выставке. Здесь чёрно-белые кадры «великого немого» Полины Пономарёвой («Синематограф») соседствуют с напоминающими выбеленные фрески полотнами Ольги Орешко («Здравствуйте, птица!»), Валентины Мухачёвой («Сон»), Анны Лукиной («Старик и море»), Екатерины Калашниковой («Странники»); приглушённо-синие сумерки Галины Хромцовой («Вечер») и «пасмурные» тона Елены Поповой («После дождя») контрастируют с красками безоблачного дня Дарьи Довгопол («Осколки летних дней»), Натальи Скакун («Рябиновые зори»), Светланы Николаевой («Весна на окраине»), Елены Устьянцевой («Солнечный день»). Наряду с крупноформатными полотнами от одного квадратного метра и мини-гобеленами экспонируются экспериментальные объёмные формы: ваза для сухоцветов Натальи Скакун, скульптурная птица «Сирин» Галины Хромцовой и трансформирующиеся «статуэтки» Анны Кувшиновой.


Ирина АРТАМОНОВА.