You are here: Home ФАКУЛЬТЕТЫ ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА Промышленный дизайн Промышленный дизайн. Студия дизайна товаров

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА



МАГИСТРАТУРА (проектный профиль)
СТУДИЯ ДИЗАЙНА ТОВАРОВ


Научный руководитель – Елена Петровна ПОСТНИКОВА,
профессор, кандидат искусствоведения, член Союза Дизайнеров России

Проектный руководитель – Виктор Александрович БРАГИН,
профессор, член Союза Дизайнеров России, дважды лауреат Российского национального приза «Виктория» и лауреат многочисленных зарубежных конкурсов по промышленному дизайну.


В СТУДИИ ДИЗАЙНА ТОВАРОВ на кафедре Индустриального дизайна ведется подготовка магистров по направлению 54.04.01 Дизайн. Магистерская программа «Промышленный дизайн» подготовлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения.



Проектное пространство Студии дизайна товаров


В течение двух лет (1 и 2 курсы) в Студии осуществляется универсальная подготовка промышленных дизайнеров. Объектами проектирования являются любые трехмерные объекты окружающей предметной среды, такие как инновационные мультимедийные и коммуникационные устройства, аудио-, видеотехника, дополнительное автомобильное оборудование, детские и пропедевтические игровые изделия, медицинская техника, интерьерное оборудование и мебель, а также средства транспорта. Важнейшим фактором в студийной подготовке магистров дизайна является освоение методики, сочетающей научные исследования и концептуальное дизайн-проектирование инновационных промышленных образцов для реальных заказчиков.

Пространство Студии дизайна товаров хорошо оборудовано, в том числе самой современной компьютерной техникой. Студенты имеют свободный доступ к современным источникам отечественной и зарубежной информации.



Алексей Казаков. Проектирование на интерактивном перьевом дисплее Wacom Cintiq



Иннокентий Бадюк. Защита в ГЭК выпускной квалификационной работы на степень «магистр дизайна»


Курсовое проектирование 1 курса позволяет студентам освоить различные системные методы научной и проектной работы. Определяющим этапом системного подхода в дизайн-проектировании является разработка проектной концепции, опирающейся на социально-культурные и актуальные проблемы общества. На всех этапах проектирования важнейшей задачей, стоящей перед студентами, является поиск нового формообразования и морфологии через проектные классификации как способ упорядочения и систематизации проектной ситуации.

Темами дизайн-проектов 1 семестра являются DIY (Do It Yourself) или «Сделай Это Сам», Графический фирменный стиль и Модный аксессуар.



Ирина Коротич, Семен Белов, Игорь Гневанов. Сушилка для одежды и обуви / Светильник



Ирина Шухман, Андрей Кокорин, Алексей Балабон. Настольная система хранения



Дарья Прокуда, Евгений Кувшинов, Олеся Сидоренко. Графический стиль фестиваля «Екатеринбург 2012 – российская столица дизайна»



Евгений Поздняков, Павел Смолин. Графический стиль Российского отряда космонавтов



Алексей Балабон. Упаковка для салфеток



Андрей Кокорин. Наручные часы iWatch


Основная тема 2 семестра – это полноценный комплексный дизайн-проект промышленного образца для реальных отечественных и зарубежных заказчиков. За последние три года заказчиками были ОАО «Лысьвенский металлургический завод», ОАО «Уральский оптико-механический завод» и компания Volkswagen AG / Дизайн-центр Вольфсбург, Германия.



Алексей Балабон. Функциональная эмалированная посуда



Константин Бородавкин. Набор эмалированной посуды



Ирина Коротич. Испаритель анестетика



Павел Логинов. Эмалированная емкость для мусора



Алексей Казаков. Набор эмалированной посуды



Андрей Кокорин. Хирургический светодиодный бестеневой светильник


В течение 3 семестра студенты выполняют дизайн-проект по заданию одного из международных конкурсов по промышленному дизайну. К числу таких конкурсов можно отнести Biennale International Award Hettich-REHAU (Германия), Electrolux Lab (Швеция), James DYSON Award (Великобритания), BRAUN Prize (Германия) и другие.



Ольга Калугина. Кухонный стол для Hettich-REHAU



Артём Афанасьев. Кухня с изменяемым функциональным объемом



Ильяс Минбагисов. Мобильная оболочка для виртуального общения



Ирина Коротич. Модульная кухня



Никита Гуцаленко. Складная мебель



Дмитрий Нестеренко. Мобильный мультимедийный вентилятор


В Студии особое внимание уделяется освоению студентами приемов 3D-моделирования в дизайне и навыков по изготовлению цифровой мультимедийной интерактивной подачи проектных материалов.

В течение всего процесса обучения студенты Студии дизайна товаров в рамках дисциплины «Научно-исследовательская работа» ведут научно-исследовательскую и творческую работу по разработке темы своей будущей выпускной квалификационной работы (ВКР). Руководитель дисциплины «НИР» - доцент кафедры Индустриального дизайна Татьяна Александровна ГУБАРЕВА.



Ольга Калугина. Мобильный жилой модуль, работающий на возобновляемых источниках энергии



Никита Гуцаленко. Экологический транспорт для Олимпиады Сочи 2014



Ирина Коротич. Мобильный информационно-образовательный блок



Андрей Кокорин. Лазерное устройство для нарезки продуктов питания



Артём Афанасьев. Монорельсовый транспорт для Екатеринбурга


ВКР изготавливается в полном объеме. Она может быть самостоятельно инициирована будущим магистром дизайна или выполняться по заданию реального предприятия. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы студенты обучаются самостоятельной проектной деятельности. Стандартный объем ВКР включает следующие проектные документы, которые представляются к защите в ГЭК:

1. Отчет о выполнении ВКР в двух частях, включающий реферативную научно-исследовательская часть (диссертацию) и проектный отчет, содержащий:
- сформулированную проектную концепцию,
- маркетинговое обоснование проектного решения,
- иллюстрированное описание окончательного проектного решения,
- раздел эргономического обоснования проектных решений,
- раздел, посвященный конструкторской части проекта,
- раздел с обоснованием выбора материалов и технологий,
- карту вариантов цветофактурного решения.

2. Графические презентационные материалы, выполненные на 8-10 планшетах (800х600 мм), содержащие:
- цветопластический образ,
- исследовательскую часть, поясняющую идею выпускной работы (проектные схемы, таблицы),
- конструктивно-компоновочную схему,
- ортогональные проекции в цвете с необходимыми разрезами, сечениями и габаритными размерами,
- эргономические схемы проектного решения,
- разработку прикладной графики (логотипы, товарные знаки, мнемографика, т.п.),
- аксонометрическое или перспективное изображение изделий в цвете,
- чертежи (технические рисунки) на внешнюю форму всех проектируемых изделий, выполненные по ЕСКД в виде распечатки на плоттере (1 планшет, 800х600 мм).

3. Макетный образец, выполненный из твердых материалов и отображающий объемное, пластическое, фактурное и цветографическое решение (логотипы, знаки, мнемографика, т.п.).

4. Цифровая презентация дипломного проекта на CD-ROM, выполненная в Adobe Acrobat или Power Point и содержащая:
- текстовые и иллюстративные материалы диссертации и проектного отчета,
- карту цветофактурного решения,
- ортогональные и перспективные изображения объекта проектирования,
- эргономическое решение,
- 3D компьютерная CAD-модель,
- технические рисунки на внешнюю форму (чертежи) в CAD-формате,
- анимационный 3D-видеоклип со звуковым сопровождением продолжительностью 2-3 минуты,
- цифровые изображения планшетов и макета,
- эскизы.



Алексей Балабон. Микроимпульсный сварочный аппарат



Евгений Аристов. Цифровой рисунок на автомобильную тему



Мария Кожевникова. Интерактивное оборудование для изменения жилой среды



Олеся Серебренникова. Многофункциональное оборудование на основе естественного интерфейса



Алексей Казаков. Цифровой рисунок концепт-кара



Иннокентий Бадюк. Система элементов городской среды на основе аккумулирования энергии


Большинство курсовых дизайн-проектов и ВКР, выполненных в Студии дизайна товаров, получили награды и призовые места на различных отечественных и международных конкурсах.

Особенностью методики Студии дизайна товаров является неразрывность образовательного процесса, взаимосвязь всех учебных модулей, учебно-методические комплексы которых были разработаны руководителями Студии. Студенты обучаются практическим навыкам защиты авторских прав в промышленном дизайне – регистрации товарных знаков, полезных моделей и промышленных образцов.

Второй важной чертой этой уникальной методики является системность образовательного процесса, в основе которого лежит принцип непрерывности и взаимосвязи всех профессиональных теоретических и практических учебных дисциплин.

В соответствии с мировыми образовательными тенденциями в Студии применены новые формы и приемы обучения студентов, как например: групповое проектирование, обязательная публичная презентация результатов, тьюторские занятия и широкое использование мультимедийных информационных источников.

  КОНКУРСЫ / ФЕСТИВАЛИ

Международный конкурс дизайна ARTZEPT 2017

Конкурс «Объекты культуры эпохи авангарда»

XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов

Всероссийская научная конференция «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна»

III Всероссийский научный форум «Наука будущего – наука молодых»

II Ежегодный Всероссийский конкурс антикоррупционного плаката

Конкурс патриотического плаката «Третий путь»

Программа исходящей международной академической мобильности (стажировки за рубежом)