3D Studio MAX


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР AUTODESK 3DS MAX»


Категория слушателей: все желающие в возрасте от 18 лет без предъявления требований к уровню образования.

Срок обучения: 56 уч.часов.

Форма обучения: очно - заочная, без отрыва от работы

В результате освоения программы слушатель приобретает

- знания о параметрах настроек и интерфейсе программы Autodesk 3ds Max, основах моделирования и редактирования трехмерных объектов, параметрах наложения и создания трехмерной текстуры, настройках источников освещения и камер;

- умения выполнять моделирование и редактирование трехмерных элементов в окнах проекций, создавать трехмерные проекты согласно индивидуально созданным эскизам, управлять изображением проекта в 3D окне, визуализировать проект, сохранять проект в различных форматах.

- овладеет терминологией, связанной с трехмерным дизайном; теоретическими знаниями и практическими навыками работы в программе Autodesk 3ds Max, позволяющие выполнить модель и визуализацию проекта соответственно творческому замыслу.

Итоговый документ: сертификат об обучении ФГБОУ ВО «УрГАХУ».


Графический компьютерный редактор 3d Studio MAX предназначен для пространственного моделирования объектов любой сложности и позволяет создавать модели, как отдельных предметов, так и сложных сцен интерьерного и экстерьерного характера с имитацией естественных материалов и освещения. Использование анимации раскрывает модель в динамике, а применение различных эффектов дает возможность добиваться фотореалистичных результатов.

В курс обучения включены следующие разделы редактора:

1. Моделирование сцен с использованием стандартных примитивов.
2. Сплайновое моделирование.
3. Сетевое моделирование.
4. Освещение сцены.
5. Редактор материалов.
6. Эффекты.
7. Элементы анимации.
8. Визуализация с использованием визуализатора V-Ray.


ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА


Тема 1. Введение. Интерфейс. Настройки. Создание примитивов.
1. Назначение редактора 3D Studio Max, примеры использования.
2. Экран редактора. Падающие меню, боковое меню, закладки, параметры команд, составляющие конкретных команд. Проекции, настройка видовых экранов: выбор проекции, способ выведения сцены проекции.
3. Единицы измерения и их выбор. Сетка и ее настройка. Линейная и угловая привязка. Начало координат.
4. Закладка Create. Создание геометрических объектов, параметры конкретных геометрических форм. Клавиатурный и визуальный ввод. Корректировка параметров при создании объектов.
5. Выравнивание объектов.

Тема 2. Стандартная панель. Копирование. Модификаторы.

1. Обзор кнопок верхней и нижней панелей.
2. Копирование объектов. Разновидности копирования: Copy-, Instance-, Reference-копии.
3. Закладка Modify. Обзор наиболее часто используемых модификаторов.
4. Изменение параметров созданных объектов.

Тема 3. Массивы объектов.

1. Системы координат.
2. Базовая точка объекта.
3. Создание линейных и круговых массивов.

Тема 4. Составные объекты.

1. Compound Objects. Булевские операции.
2. Создание проемов для окон и дверей.

Тема 5. Сети. Сетевое моделирование.

1. Mesh.
2. Poly.
3. Patch.

Тема 6. Сплайны. NURBS Curves.

1. Построение линий.
2. Корректировка линий. Команда Edit Spline.
3. Модификаторы Extrude и Lathe, Bevel, Bevel Profile.
4. Построение объектов на базе многокомпонентных сплайнов.
5. Построение объектов на базе NURBS Curves.

Тема 7. Продолжение работы со сплайнами.

1. Фоновые изображения. Работа с картами.
2. Создание рельефа. Terrain.
3. Проецирование сплайнов на 3-мерные объекты. Shape Merge.

Тема 8. Протяжка.

1. Создание объектов командой Loft Objects.
2. Нанизывание различных форм на пути протяжки.

Тема 9. Редактирование протяжки.

1. Продолжение работы со сплайнами и Loft – объектами.
2. Деформации Loft – объектов Scale, Twist, Teeter, Bevel, Fit.

Тема 10. Модуль Reactor.

1. Создание ткани.
2. Создание воды.

Тема 11. Понятие о материале.

1. Редактор материалов.
2. Библиотека материалов.
3. Создание материалов: основные и вспомогательные параметры.
4. Материал и карта.
5. Использование карт.

Тема 12. Присвоение материала объекту.

1. Структура материала, его иерархия.
2. Нанесение материала на объект.
3. Параметр Generate Mapping Coordinates. Модификатор UVW.
4. Присвоение материалов, созданным ранее объектам.
5. Визуализация сцены.

Тема 13. Составные материалы.

1. Понятие составного объекта и составного материала.
2. Модификатор Material.
3. Типы материалов: Blend, Top/Bottom, Double Side и др.

Тема 14. Освещение и камеры.

1. Типы источников света.
2. Параметры источников света.
3. Свет в интерьере.

Тема 15. Дополнительные возможности редактора.

1. Эффекты атмосферных явлений.
2. Камеры. Создание и модификация.
3. Обзор падающих меню редактора.

Тема 16. Визуализация. Получение твердой копии.

1. Типы визуализаторов.
2. Особенности распечатки и подачи результатов.
3. Различные эффекты представления с визуализированных изображений.