5-6 апреля прошли мероприятия молодежного фестиваля «FASHION DEBUT» в рамках проведения 16 сезона проекта EKBFashionWeek.




Фестиваль «FASHION DEBUT» открыл круглый стол для студентов УрГАХУ и УрФУ (дизайнеров, социологов, пиар-специалистов и журналистов - приняли участие более 50 студентов), а также представителей фэшн-индустрии, СМИ, преподавателей и выпускников вузов. С приветственным словом выступила проректор по научно-проектной работе УрГАХУ Юлия Маликовна Бердюгина, отметившая необходимость творческого взаимодействия специалистов, деятельность которых связана с модной индустрией. Добрые пожелания для участников прозвучали от директора Недели моды в Екатеринбурге Надежды Валентиновны Матюхиной. Модератором круглого стола стала Юлия Васильевна Кондакова, доцент кафедры социальных и гуманитарных наук УрГАХУ.




Выступления спикеров открыли фундаментальные выступления члена Союза дизайнеров России, профессора, заведующей кафедрой дизайна одежды УрГАХУ Людмилы Владимировны Кокоревой и профессора кафедры прикладной социологии УрФУ, заместителя директора Уральского гуманитарного института УрФУ по научной и инновационной работе Анатолия Васильевича Меренкова. Сопряженные друг с другом выступления раскрывали сущность и значимость индустрии моды, а также роль социологии и PR-технологий в анализе модного рынка и потребителей.




Следующие выступления отражали практические аспекты работы специалистов, связанные с современной индустрией моды. Так, Ирина Юрьевна Каримова, руководитель Интернет-портала FashionEducation.ru, лауреат Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор, издатель» (2014), предложила анализ посвященных моде современных экспертных статей. В ходе выступления для аудитории были представлены тренды в медиаиндустрии, а также даны примеры экспертных статей в деловых СМИ и рекомендации, где можно получить дополнительную информацию по теме.




Трансформациям потребительских предпочтений в выборе дизайна одежды было посвящено выступление члена экспертного совета Союза Русских Байеров, эксперта индустрии моды, экс-байера Weda Fashion Group «Покровский пассаж» Анны-Марии Шифровой, представившей аудитории ключевые цвета сезона и тренды от FashionSnoop – онлайн-агентства в сфере консалтинга по прогнозированию коммерческих трендов для компаний индустрии моды по всему миру. Как подчеркнула докладчик, сегодня мы можем наблюдать, как растет наше стремление к исследованию нового, в то же время стремление к защите и комфорту остаются ключевыми аспектами, которые формируют поведенческие паттерны потребителей и меняют ожидания от модного продукта.




Надежда Валентиновна Матюхина осветила основные вопросы организации модного показа, который был представлен как сфера взаимодействия команды специалистов. В рамках выступления директора Недели моды в Екатеринбурге была использована возможность обратиться к главному фэшн-событию этого сезона в нашем городе и презентовать ключевые показы.

Завершало программу круглого стола выступление исследователя моды в социокультурном дискурсе Юлии Васильевны Кондаковой, также посвященное тренд-аналитике в дизайне костюма, но ориентированное не только на разработки западных тренд-бюро, но и на прогнозы отечественных тренд-аналитиков. Из российских тренд-бюро были проанализированы прогнозы агентства Тrendsquire, а также классификации трендов от руководителя Высшей школы имиджа и стиля, академика НАИМ, аналитика моды Наталии Семеновой.




Следует отметить, что все докладчики так или иначе, даже говоря о трудностях, отмечали те возможности, которые предоставляет уход ряда западных брендов с российского рынка для молодых уральских дизайнеров. Приятным сюрпризом для присутствующих участников круглого стола стало их приглашение на показы 5-6 апреля 16 сезона Недели моды в Екатеринбурге.

После круглого стола прошел мастер-класс для дизайнеров и стилистов по созданию образов моделей под руководством Ирины Ивановны Куракиной, доцента кафедры дизайна одежды УрГАХУ. В работе мастер-класса участвовали студенты как младших, так и старших курсов института дизайна УрГАХУ, а при работе над образом (макияжем и прическами) в качестве стилистов себя показали студенты Уральского колледжа технологий и предпринимательства.




6 апреля состоялся конкурс «Авангард в жизни и моде», в котором приняли участие более 20 студентов кафедры дизайна одежды УрГАХУ. Конкурс проводился в трех номинациях: «Создание образа», «Текстильные фантазии», «Арт-объект». В работе жюри под руководством заведующей кафедры дизайна одежды УрГАХУ Людмилы Владимировны Кокоревой участвовали профессор кафедры дизайна одежды УрГАХУ Лидия Борисовна Орлова, основательница и креативный дизайнер бренда «Sarafan» Татьяна Бочкарева, эксперты индустрии моды Анна-Мария Александровна Шифрова и Ирина Юрьевна Каримова.




Победителями конкурса «Авангард в жизни и моде» в номинации «Текстильные фантазии» стали студенты 3 курса кафедры дизайна одежды УрГАХУ Милена Чернецкая с коллекцией «Второе дыхание» (1 место) и Полина Трушникова с коллекцией «Конфигурация материи» (2 место).

В номинации «Арт-объект» - магистрант 1 курса кафедры дизайна одежды УрГАХУ Дарина Зайдуллина с коллекцией «Острый взгляд».

В номинации «Создание образа» победили студенты второго курса кафедры дизайна одежды УрГАХУ Варвара Збуржинская и Юлия Лыбина с коллекцией «Гротеск» при участии студентов Уральского колледжа технологий и предпринимательства Елены Сафоновой, Валерии Неволиной и Адылбека Арууке.




Подводя итоги мероприятий молодежного фестиваля, следует отметить, что проект органично вписался в рамки проведения 16 сезона EKBFashionWeek, будучи важной точкой опоры для развития, воплощения творческих замыслов и реализации задач дизайнеров и отечественных брендов в новых реалиях жизни.

Фото С.Крылова.