You are here: Home НОВОСТИ 2016 Выставка «Вело Паро Мото Авто»

Выставка «Вело Паро Мото Авто», посвященная дизайну транспорта, будет проходить в Музее архитектуры и дизайна с 27 июля по 11 сентября.

Выставка «Вело Паро Мото Авто» – это увлекательный рассказ об истории транспорта на Урале: от первого паровоза до автомобиля будущего.

Повествование начинается с изобретений уральцев XIX века. В экспозиции можно увидеть макеты первых двухколесных видов транспорта – знаменитого велосипеда Е.М.Артамонова и рельсового велосипеда системы инженера Фон Ренкуля, который использовался жандармерией для осмотра ж/д путей.



С изобретений уральских мастеров Черепановых ведет отсчет история железнодорожного транспорта не только на Урале, но и в Российском государстве. На выставке представлен макет первого «сухопутного парохода», ставшего прообразом паровозов XIX века.

XX век ознаменовался появлением автомобилей и автобусов. Выставка представляет историю автобусов в России и единственный на Урале автобусный завод в Кургане, который в 1980-е гг. производил самые массовые модели капотных автобусов в истории мирового автобусостроения.



В центре экспозиции – карта транспортного машиностроения Урала, наглядно демонстрирующая все многообразие уральского транспорта: вагоностроение, производство автомобилей, автобусов, мотоциклов и дорожно-строительной техники.



Мировую известность Уралу принесли тракторы Челябинского завода и мотоциклы. Уже в 1937 году на выставке «Искусство и техника современной жизни» в Париже челябинские тракторы С-60 и С-65 получили высшую награду – Гран-при.

Именно на Урале в 1929 году были произведены первые российские мотоциклы. Ими стали мотоциклы «ИЖ» Ижевского мотоциклетного завода. Сегодня это уже история, последний мотоцикл «ИЖ» был выпущен в 2008 году, а в экспозиции можно увидеть вживую одну из популярных моделей – «Юпитер 4», посидеть в седле «железного коня» и сделать фото на память.



Об истории еще одной легенды Урала - Ирбитском мотоциклетном заводе - рассказывает фильм, который можно посмотреть прямо на выставке. Завод до сих пор остается единственным в России предприятием, производящим тяжелые мотоциклы и одним из немногих в мире, выпускающих мотоциклы с боковым прицепом (люлькой).

Видеоматериалы знакомят и с другими уральскими разработками, прежде всего в области трамваестроения – это изделия Усть-Катавского завода и Уралтрансмаша. На выставке – макеты трамваев начала XX столетия и последних низкопольных трамваев нового поколения.



Современная история транспортного дизайна дополнена концепт-карами кафедры индустриального дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета.



Партнеры выставки - Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, Музей АТП-6 и Музей Трамвайно-троллейбусного депо.

Музей архитектуры и дизайна г. Екатеринбург, ул. Горького, 4а (Исторический сквер)