You are here: Home НОВОСТИ 2016 Деловая игра DSW

Деловая игра в рамках Конкурсной программы Design StartUp Week 2016

Совсем недавно в Уральском центре развития дизайна была проведена Установочная конференция Design StartUP Week 2016. Для всех молодых, энергичных и идейных были распахнуты двери для сотрудничества с серьезными партнерами, которые предоставили свои кейсы молодым специалистам.

В рамках программы Design StartUP Week 2016 проводятся экскурсии, лекции и тренинги. Участники уже успели посмотреть на световые объекты Екатеринбурга, поучаствовать в мастер-классе по digital-технологиям и съездить на объект, редевелопментом которого им предстоит заняться.



Эстафету по организации тренингов приняла на себя команда организаторов "ИННОФЕСТ" УрФУ, которая провела провокационную деловую игру «Рынок». Суть игры заключалась в том, чтобы продать как можно больше имеющихся у команды ресурсов, приобрести нужные для своего бизнеса вещи, и при всем этом остаться с приличным заработком. Однако не все так просто, как кажется! Игра моделировала реальные жизненные ситуации, поэтому периодически в импровизированном государстве случался экономический кризис, обвал цен, инфляция и даже неожиданный выброс денег в оборот. Причем в прямом смысле этого слова - организаторы подбрасывали в воздух пачку купюр, а дальше все решала скорость реакции игроков.



Разрешено все, даже жульничество и нечестная игра. Как говорится, бизнес есть бизнес – выживает более приспособленный. По правилам участники могли не только заключать сделки, им предоставлялась возможность зарегистрировать свой StartUP. Самое главное – доказать, что именно твоя идея лучшая и только она имеет право на существование. Все как в реальной жизни и никаких компромиссов!



Компетентная комиссия быстро отсеивала неубедительные проекты и отправляла их на доработку. И все эти движения заключались в жесткие временные рамки.



Теперь несложно представить, какой ажиотаж творился на площадке, где моделировался «Рынок». Было по-настоящему жарко! Беготня и суета, желание вывести свою идею на лидирующие позиции, договоры и бартер, мошенничество, инвестиции и поиск инновационных технологий, изучение ситуации в государстве и антикризисные вложения – все это способствовало огромному выбросу адреналина и накалу страстей. Жесткие условия и огромная конкуренция в совокупности с желанием выиграть заставляли игроков критично мыслить, искать многоходовые решения, продумывать стратегию действий. И как итог - создать успешную, слаженную команду. Ведь в любом начинании, а тем более при разработке проектов, сплоченность команды играет чуть ли не главную роль. Очень важно выбрать лидера, распределить между всеми роли и суметь грамотно организовать коммуникацию внутри команды. В этом как раз и возникают сложности.



Участница игры Анна ПРОХОРОВА поделилась впечатлениями: «Для меня это был первый опыт такого рода тренинга. Мозги зашевелились в новом, непривычном направлении. В целом процесс напоминал монополию, только более захватывающую, живую и за ограниченное время. Оно, кстати, пролетело очень быстро. Организация порадовала наглядной презентацией, интересными фишками. Хочется поучаствовать вновь! Думаю, что с бОльшим числом участников было бы еще более интересно».

Некоторым участникам «Рынок» помог раскрыть себя. Алена КАШИРИНА рассказала: «Такого опыта еще не было, я открыла в себе определенные вещи, о которых не подозревала, и с удовольствием буду их развивать. Мне очень понравилось!»

А для некоторых подобные игры – отличный способ с пользой провести вечер. Руководитель проектов и PR-менеджер компании «МТ Электро» Екатерина ПЕСЕУКОВА отмечает: «Самое главное, что этот опыт пригодится в дальнейшем, в любой сфере деятельности. В каждом проекте необходимо взаимодействие всех участников процесса».

Мила АКСЁНЕНКО, сооснователь и программный директор Design StartUP Week рассказала о планах: «Мы были рады взаимодействовать с командой инновационного сектора УрФУ. Сейчас мы смотрим в сторону междисциплинарного взаимодействия, ведь комплексный проект можно создать только командой, включающей в себя специалистов из разных областей. Синергия рождает удивительные решения. И учиться взаимодействовать со специалистами из других областей нужно начинать ещё в период студенчества. Сейчас в конкурсе участвуют не только дизайнеры и архитекторы, но и социологи, инженеры из других вузов Екатеринбурга».



В завершение тренинга каждая команда создала свой собственный свод правил. Кто-то подошел к этому заданию серьезно, кто-то практично, кто-то миролюбиво. «Главное – не забывать обниматься каждые тридцать минут и помнить, что все мы люди», - советуют участники Design StartUP Week.



Впереди у студентов ещё месяц упорной работы над проектами, которые они представят 20 апреля на II Международном форуме Design StartUP Week.

Автор статьи: Ульяна Быстрова, УрГАХУ, гр. 228

Связанные документы