Всем привет!
В этом году студентам УралГАХА вновь повезло быть среди финалистов международного конкурса по автодизайну Interior Motives Design Awards 2007. Наша делегация из студентов 6 курса кафедры Промышленного дизайна - Никиты Гуцаленко, Степана Суслаева (финалисты конкурса) и Алексея Быкова (шорт-лист) - после обычных в таких случаях продолжительных «бумажных» процедур с немецким консульством все-таки отправилась в Германию.
Финал конкурса проходил 12 сентября во Франкфурте и был приурочен к проходившему в этом городе Международному автосалону IAA 2007. Но мы оказались там уже на день раньше. Дело в том, что нам удалось аккредитоваться на пресс-дни автосалона, начинавшиеся 11 числа, и конечно, не хотелось упускать возможность стать одними из первых свидетелей мировых премьер и презентаций.
В общем, ознакомившись за целый день с новинками автоиндустрии лишь на треть – настолько большими были площади выставочных павильонов – крайне уставшие, мы отправились на «взрослую» дизайн-ночь, приуроченную к открытию Автосалона. Именно там тусуются почти все профессиональные автодизайнеры, начиная от только-только окончивших учебные заведения, до самых известных боссов.
Честно говоря, мероприятие нас немного разочаровало в плане организации. Во-первых, в приглашении было написано про некое «CASINO». В порыве предвкушения роскошного вечера и переживаний, что вдруг без фраков нас не пустят, мы не заметили, что слово казино взято в кавычки. В итоге все событие в действительности проходило в странном помещении с весьма непритязательным интерьером, к тому же, оказавшемся, мягко говоря, тесноватым для такого количества людей. Но мы все равно остались крайне довольными – когда еще удастся вот так просто пообщаться с Крисом Бэнглом или Эдрианом Ван Хойдонком! А Степан встретил даже своего хорошо знакомого японца Masato Insue (он был шефом Степана во время его стажировки на Nissan) – так что дизайн комьюнити очень тесное! Удалось поговорить и с русским дизайнером Сашей Селипановым, сейчас работающим в Volkswagen. Правда, о показе портфолио речи не шло – здесь, как стало вскоре понятно, дизайнеры собираются, чтобы отдохнуть от «машинок» и пообщаться между собой в неформальной обстановке. Один из них даже откровенно поделился тем, что завтра он бы с удовольствием отправился в зоопарк, а не на автосалон.
Второй день принес еще больше положительных эмоций, даже не смотря на то, что, забегая вперед, скажем, что никому из нас не удалось победить! Обходя оставшиеся без пристального внимания в первый день павильоны IAA 2007, мы искали еще чего-нибудь интересненького. Вдруг меткий глаз Степана приметил вдалеке немолодого усатого господина в белоснежном одеянии… Колани!!! – озвучили догадку наши голоса. Следуя за этим белым человеком, мы вскоре оказались перед легендой мирового дизайна и поспешили взять автографы и сообщить, что мы из России – тут же набежали не менее удивленные журналисты, и наше общение с Колани вскоре завершилось.
Воодушевленные таким сюрпризом, вечером мы отправились в Cocoon Club на церемонию награждения. Клуб оказался шикарным заведением с интересным интерьером и приветливыми организаторами. В центре помещения стояли стенды с работами финалистов, а авторы работ рассказывали VIP-гостям о своих проектах.
К слову, большинство работ были даже сильнее чем в прошлый раз, и находчивые студенты поспешили разложить на полу перед ними свои визитки и портфолио. Постепенно гости прибывали, и круг знакомств увеличивался. Среди прибывших на вечер было несколько студентов из США и даже из Бразилии! А потом всех накормили просто до отвалу:) Сытые и довольные, все присутствующие прильнули к сцене, куда приглашали победителей в каждой категории. В итоге абсолютным победителем (Overall best student of the year) стал Julien Cueff из Royal College of Arts. Кстати, еще в одной из номинаций победил второй год подряд студент из Словакии Matus Prochaczka, а другой участник из Umea Institute of Design номинировался в трех категориях и ни в одной не победил! Вот как бывает!
Затем началась неформальная часть вечера, и нам удалось поговорить и продемонстрировать свои альбомчики нескольким представителям известных автокомпаний. Завершилось мероприятие веселыми танцами, после чего мы поняли, что, наверное, для того, чтобы работать в этой сфере, надо не только быть крутым дизайнером, но и уметь также отлично зажигать на танцполе :)
Кстати, особо хорошо танцующим предложили даже после окончания вуза попробовать поработать в этой сфере :)
Следующие несколько дней до возвращения домой мы изучали Франкфурт и его пригород Оффенбах (там, кстати, находится дизайн-центр Хонды). В германии нас поразила высокая культура дизайна и техники во всем, что связано с повседневным бытом людей.
Даже в небольшом городке технологии на самом высоком уровне! Относительно много велосипедистов, хотя это только по сравнению с нами.
А вот общественный транспорт, хотя и очень удобный и в плане комфорта и своей разветвленной системы, но все-таки довольно дорогой и не совсем понятный с точки зрения визуальных коммуникаций.
Вторая часть нашей поездки оказалась не менее интересной. По приглашению дизайнера Эдуарда Гейна, нашего соотечественника, сейчас живущего в Германии, мы посетили город Карлсруэ. Именно там находится основанная Эдуардом и его братом Артуром дизайн-студия DESIGNTEAM D.. Кроме небольшой экскурсии по студии нам удалось съездить в город Пфорцхайм (Phorzheim), где находится знаменитый университет по подготовке автодизайнеров.
Правда, занятия там еще не начались, поэтому мы застали пустующие помещения с парой оставленных там макетов.
Вскоре наш путь снова лежал в Карлсруэ. Сначала мы посетили музей современного визуального искусства, а затем направились на поиски дома-музея Луиджи Колани, который находится в этом городе.
Совершенно неожиданно вновь удалось увидеть Маэстро и даже ознакомится со всеми экспонатами - творениями Колани. К сожалению, у нас на это было всего несколько минут, так как музей уже закрылся, но нам все-таки разрешили быстренько все посмотреть. Вообще, честно говоря, в Карлсруэ нам понравилось даже больше чем во Франкфурте. Город очень уютный, и на первый взгляд кажется небольшим, хотя на самом деле маленьким его не назовешь. Так что перед обратной дорогой наши положительные впечатления от поездки только усилились!