You are here: Home НОВОСТИ 2016 Конкурсная программа DSW

Конкурсно-образовательная программа Design StartUp Week в Уральском центре развития дизайна. Часть первая.


Прошла первая половина Конкурсной программы II Международного форума DesignStartUpWeek 2016, и мы подводим итоги.

После Установочной конференции 26 февраля студенты УрГАХУ и других вузов Екатеринбурга съездили на экскурсии, изучили конкурсные объекты и получили ряд консультаций от преподавателей нашего университета и ведущих специалистов компаний: Атомстройкомплекс, KERAMA MARAZZI и Первостроитель, МТ Електро, Портновская Мануфактура SHISHKIN, Yokata, Exponorm, Свердловская киностудия.



Первая лекция от компании «Атомстройкомплекс» прошла успешно. С участниками был проведен подробный разбор технических заданий и даны методические рекомендации по организации рабочего процесса в командах.



Своими впечатлениями делится Илья Полянских, участник конкурсного кейса: «Эскизный проект реконструкции и развития горнолыжного комплекса Ежовая»: «На консультации Андрея Александровича Раевского, преподавателя УрГАХУ, участники конкурсной программы ощутили всю мощь и серьезность системного и аналитического подхода. Тем более, что в одном из кейсов нам понадобится провести глубокий анализ и выявить свой принцип работы. Очень профессионально и концептуально! Спасибо!».



Встреча по кейсу «Исследование малого города Среднеуральска (Анализ и возможности ревитализации городской среды)» прошла в Среднеуральском кинотеатре «Волна». Конкурсанты встретились с членами Правительства Свердловской области, представителями компании «Атомстройкомплекс» и городской власти. Все вместе ознакомились с историей развития города, просмотрев документальный фильм и прослушав выступления почетных жителей города: писателей, краеведов, географов, библиотекарей. Участники задали интересующие вопросы, после чего разбились на группы - по 12-ти районам города. Впервые они занялись «полевым» исследованием - опросом представителей различных муниципальных структур, общественных организаций и простых граждан на улице. В завершение дня побывали на городском празднике «Масленица», расширив границы исследования городского сообщества в праздничные и выходные дни, а также познакомились с лидерами неформальных сообществ.

«Одна из важных целей форума - эффективная коммуникация в профессиональном сообществе. Мы стараемся сделать конкурсную программу максимально насыщенной и полезной. Для этого организуем встречи с представителями экспертных групп - известными и интересными людьми Екатеринбурга и Свердловской области, которым участники могут задать вопросы, возникшие в процессе выполнения конкурсных исследований. Появляется возможность не просто поучаствовать в конкурентной борьбе, но и получить обширный пул знаний и навыков,» – рассказала Александра Богданова, креативный директор и куратор конкурсных кейсов DesignStartUPWeek 2016.



Ведущие эксперты компании «МТ Электро» - Василий Тарасенко и выпускница УрГАХУ Наталья Копцева совместно с преподавателем Евгением Вячеславовичем Батуриным провели консультации в Уральском центре развития дизайна. В неформальной обстановке команды обсудили свои первые идеи световых арт-объектов и получили советы по их развитию.



Также «МТ Электро» провела первую в Екатеринбурге экскурсию по световым объектам города. Главная цель поездки - познакомить будущих специалистов с основными приемами работы со светом, рассказать о взаимодействии фасадного освещения объектов с существующей городской световой средой в вечернее время, показать возможности современных систем освещения и рассказать о трендах в световом дизайне. Особое внимание было уделено управлению системами освещения и их коммуникации с городской средой.

Экскурсия прошла по основным гостевым маршрутам города. Группа посетила проекты компании «МТ Электро», среди которых Центральный стадион, жилой комплекс «Репин Парк», жилой комплекс бизнес-класса «Крыловъ», Храм-на-Крови, БЦ «Президент», БЦ «Палладиум», БЦ «Summit», комплекс зданий по ул. Свердлова, Площадь 1905 года, а также строящийся деловой квартал Екатеринбург-Сити и другие.

Своим впечатлением поделилась руководитель проектов и PR компании «МТ Электро» Екатерина Песеукова: «Это первая экскурсия в городе, которая прошла по световым объектам. Мы постарались показать ребятам проекты, которые есть в Екатеринбурге... Участники сами попробовалив реальном времени управлять освещением ЖК «Репин Парк». Эти знания им пригодятся в разработке проектов, которые они делают в рамках DesignStartUpWeek 2016».

>> Видео с экскурсии




На встрече по конкурсному кейсу от «SHISHKIN Портновская мануфактура» студенты презентовали свои проектные исследования и эскизы. Передать атмосферу мероприятия получилось у участницы конкурсной программы студентки УГАХУ Анастасии Кочкиной: «Первая консультация прошла продуктивно, у всех участников оказались интересные идеи, причём настолько разные, что если можно было бы объединить все команды, то получился бы целый комплект для Союза молодых инженеров России…»



Все участники настроены серьезно, они уже поставили для себя цели и определили задачи. DesignStartUpWeek дает возможность проявить, показать, проверить себя, научиться работать в команде, распределять роли и занимать осознанно позицию в группе.

Продолжение рассказа о том, как проходит конкурсная программа, читайте на сайте УрГАХУ или в группе https://vk.com/designstartup


Автор статьи: Ксения Спасенкова, УрГАХУ, гр. 653