You are here: Home НОВОСТИ 2012 Выставка печатных изданий

Подведены итоги выставки-конкурса печатных изданий профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений архитектурно-художественного профиля, проходившая в рамках Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна».

В выставке-конкурсе было зарегистрировано 25 экспонатов. Подробнее с работами можно ознакомится в библиотеке УралГАХА.

ИТОГИ ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА


Обложки и аннотации конкурсных работ


УралГАХА, Екатеринбург


1. Луговая Л.Н., Голубева Е.А. Рабочее проектирование в архитектурном вузе: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. – Екатеринбург: Архитектон, 2011. – 95 с.

Учебное пособие рассматривает основные требования к проектной и рабочей документации объектов капитального строительства и правила ее оформления на основании постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Рассмотрены правила оформления основного комплекта рабочих чертежей марки АР, АС раздела «Архитектурные решения». Приведены примеры оформления рабочих чертежей, выполненных студентами III, IV, V курсов УралГАХА в ходе курсового и дипломного проектирования.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Архитектура», при выполнении раздела дипломного проекта «Рабочие чертежи». Учебное пособие рекомендовано для использования в учебном процессе очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения, печатается по решению учебно-методического совета ГОУ ВПО «Уральская государственная архитектур но-художестве иная академия» от 24 марта 2011 г., протокол № 124(3).



2. Холодова Л.П. Магистратура в архитектуре : Учеб. пособие / Сост. Л. П. Холодова. – Екатеринбург: Архитектон, 2010. – 308 с., ил.

Предлагаемое научное посвящено методическим вопросам подготовки магистров архитектуры. Автор издания предлагает систему методических материалов, которые были созданы и реализованы в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Уральская государственная архитектурно-художественная академия". Показана история образования магистерской подготовки, сформулированы методические принципы подготовки магистров, раскрыты принципы формирования навыков научного исследования и концептуального проектировании у магистрантов.

Учебное пособие адресовано магистрантам, преподавателям архитектурных вузов при подготовке магистров архитектуры и всем, кто интересуется архитектурным образованием.



3. Горонков Е.С. Зарождение и становление дизайнерского образования на Урале: Исторический очерк. – Екатеринбург: Архитектон, 2010. – 110 с.

Книга, написанная в форме исторического очерка, дает описание всех событий, предшествующих возникновению и зарождению дизайнерского образования на Урале. Автор будучи свидетелем и непосредственным участником, подробно и обстоятельно повествует не только о внешней стороне процесса, но и о всех побудительных мотивах лиц, заинтересованных в организации новой для Урала специальности.

Опираясь на подлинные архивные документы, на воспоминания действительных участников описываемых событий, на многочисленные фотографии, автор дает полное и достоверное описание "давно минувших дней" и воссоздает достоверную картину того, как это происходило.



4. Курочкин В.А. Траектория дизайна. Монография. Изд-во журнал "Дизайн & Архитектура. ОЧАГ". - Екатеринбург. 2011. - 102 с.

Ключевые слова: жилой и общественный интерьер, проектная концепция, образно-ассоциативное решение, колористическое решение.

Данная монография это своеобразный творческий отчет автора за десять лет плодотворной работы в интерьерном и графическом дизайне. Автор в монографии описывает проектные концепции интерьеров жилых и общественных (офисы, музеи, бары, рестораны, магазины, агентства и т.п.) помещений, спроектированных и в большинстве случаев реализованных им, за последние годы. Книга богато иллюстрирована фотографиями и 3D графикой интерьеров. Акцент, в представленных дизайн-проектах, делается на образно-ассоциативном решении, продиктованным спецификой деятельности, названием фирмы, особенностью ассортимента и другими факторами, связанными с конкретным предприятием.

Одна из комплексных разработок «Фирменный стиль РУМАТА» включала в себя все визуальные элементы предприятия: логотип, деловую информацию, этикетки продукции, наружную рекламу, сувенирную продукцию и в том числе интерьеры офисов. Колористическое решение интерьеров создает экологически чистую среду на визуальном уровне, а аксессуары, завершают его образ в качестве интерьера в экологическом стиле.

Основой образного решения интерьера Британского информационного центра в Екатеринбурге явилась современная английская архитектура, как источник технических и стилевых инноваций. Базовыми элементами, вдохновившими на создание единой концепции интерьера, были взяты мосты и арт-объекты, как символы новаторской Великобритании.

В жилых интерьерах проявляется максимальное стремление создать уютную, комфортную и экологически чистую среду обитания для хозяев интерьера.

Данная работа представляет собой коллекцию реализованных проектов и концепций в Екатеринбурге, выполненных автором самостоятельно и в авторских коллективах.



5. Бабич В.Н., Витюк Е.Ю. Синергетика и архитектура: Моногр. / В.Н.Бабич, Е.Ю.Витюк; под ред. Л.П.Холодовой. – Екатеринбург: Архитектон, 2010. – 218 с.

Синергетика и архитектура на первый взгляд казалось бы совершенно не связанные между собой области. Однако спектр применения синергетических методов в архитектуре и градостроительстве весьма широк и многообразен, что и представлено в данной монографии. Книга содержит четыре главы, составляющие два тематических раздела. Первая часть посвящена синергетическим и математическим принципам и методам с их описанием (главы 1,2). Во второй части изложены материалы о возможности применения синергетического подхода в архитектуре и градостроительстве (главы 3,4).

В первой главе монографии представлена методология синергетики, которая еще находится в стадии развития, но уже достаточно эффективна для того, чтобы успешно моделировать процессы самоорганизации и саморазвития сложных систем (социальных, физических, биологических и др.). Она целиком посвящена принципам синергетики - конструктивным основаниям методологии синергетического моделирования и адекватного представления развивающихся систем. Неотделимым компонентом этапов синергетического моделирования является фрактальная геометрия и теория динамических систем.

Во второй главе изложены основы математизации архитектуры и вопросы формализации архитектурной и городской среды, которые позволяют производить логические операции с выведением умозаключений, вычисления и математические исследования архитектурных структур. Рассматриваются принципы построения математических моделей; предложен алгоритм постановки архитектурной задачи и общенаучные методы ее решения.

Третья глава посвящена междисциплинарному подходу к изучению архитектурной и урбанизированной среды. Здесь рассматриваются вопросы феномена мегаполиса с позиции синергетики: дан анализ развития теорий «Идеального города» (идеального урбанизированного пространства) с выделением постоянных элементов идеальных структур (инвариантов); предложен анализ развития территории «реальной» городской структуры с разработкой модели коэволюции города как диссипативной структуры (на примере города Екатеринбурга). Четвертая глава построена по принципу сборника задач. В ней на конкретных примерах городских пространств и архитектурных объектов Екатеринбурга представлены возможности применения синергетического подхода в архитектуре. В этой главе обозначены перспективы использования синергетики и математики для решения архитектурных и градостроительных задач.

Синергетика стала ярким результатом междисциплинарного сотрудничества, позволяющего говорить о возникновении новой парадигмы, что повлияло и на архитектурную теорию и практику.



6. Соняк В.М., Смирнов Л.Н. Конструктивистские ансамбли Екатеринбурга в рисунках студентов-архитекторов УралГАХА 1990-2010 гг.: Учеб.-нагляд. пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2011. – 51 с.

Издание данного учебно-наглядного пособия вызвано необходимостью совершенствования программ и методик подготовки студентов-архитекторов по курсу рисунка в соответствии с новым государственным стандартом. Настоящее пособие поможет студенту правильно понять цели, задачи и этапы пленэрной практики по рисунку, объектами которой являются исторически ценные архитектурные ансамбли начала первой трети ХХ века.



7. Смирнов Л. Н. Конструктивизм в архитектуре Урала: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2011. – 70 с.

Автор учебного пособия — заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат архитектуры, профессор Уральской государственной архитектурно-художественной академии Л.Н.Смирнов. В пособии впервые комплексно рассматривается зарождение и формирование в стране и на Урале одного из художественных феноменов начала XX в. - советского архитектурного авангарда. Более семи десятилетий произведения уральского конструктивизма замалчивались или о них публиковались отрывочные сведения. Между тем в городах Уральского региона сосредоточена одна из крупнейших в России, разнообразных по типологии зданий и сооружений коллекция советского архитектурного авангарда, которая в последнее время все больше привлекает внимание архитекторов, искусствоведов, историков архитектуры.

Настоящее пособие поможет студентам очной и очно-заочной формы обучения - архитекторам, реставраторам - расширить представление о целом малоизученном пласте уральского зодчества и преломлении его принципов в градостроительстве и архитектуре XX в. Оно может также использоваться как справочный материал архитекторами, искусствоведами и краеведами, всеми, кто интересуется произведениями конструктивизма на Урале.



8. Козлова Л. И., Першинова Л. Н. Тепловая защита зданий: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2007 – 62 с., ил.

Учебное пособие составлено в связи с изменением строительных норм по теплотехническому проектированию ограждающих конструкций в зимних условиях эксплуатации. Пособие поможет студентам при расчете ограждающих конструкций в курсовом и дипломном проектировании.

Рецензент - зав. кафедрой архитектуры промышленных зданий и сооружений профессор А.В.Попов.







9. Токменинова Л.И. Водонапорная башня УЗТМ. Моисей Рейшер – Екатеринбург: TATLIN, 2011. – 24 с.

10. Токменинова Л.И. Жилой комплекс НКВД. Илья Антонов, Вениамин Соколов, Арсений Тумбасов, Александр Стельмащук – Екатеринбург: TATLIN, 2012. – 32 с.

11. Токменинова Л.И. Дом физкультуры. Вениамин Соколов – Екатеринбург: TATLIN, 2012. – 32 с.

Продолжающийся издательством «Татлин» цикл монографических изданий посвящен наиболее значительным памятникам архитектуры конструктивизма в Екатеринбурге.

Публикуются материалы исследования региональных особенностей архитектуры Урала 1930-х гг. по госбюджетной НИР «Баухауз на Урале», предметом изучения которой является как архитектурное наследие немецких архитекторов в контексте исторической застройки уральских городов, так и влияние западной архитектуры авангарда на советскую архитектуру Урала. В монографических изданиях впервые подробно рассматривается история проектирования и строительства знаменитых памятников, определяется их место и значимость в контексте мирового наследия архитектурного авангарда. Приводится подробное описание объемно пространственных, конструктивных и планировочных особенностей зданий, которое иллюстрируется подлинными историческими документами, авторскими проектами, современными фотоматериалами.

Первое издание «Водонапорная башня УЗТМ» посвящено одному из самых известных в мире образцов промышленной архитектуры советского конструктивизма. Акцентируется внимание на современном состоянии памятника и поисках возможных путей сохранения и приспособления объекта для новой функции. Архитектурный образ башни создавался уральским архитектором М.Рейшером как ключевая градостроительная доминанта в проекте рабочего поселка УЗТМ. В издании впервые анализируется первоначальная градостроительная роль башни. Сегодня башня - объект мирового культурного наследия.

Монографическое издание «Жилой комплекс НКВД» (Городке Чекистов) впервые позиционирует жилой комплекс в Екатеринбурге как образец, сопоставимый с известными европейскими и выдающимися советскими памятниками архитектуры. Его функциональные и эстетические качества характеризуются исключительно перспективными архитектурно-градостроительными поисками XX века.

Третье издание посвящено Дому физкультуры, известному как «дом-корабль» за его оригинальное образное решение в корабельной тематике. В биографии мастера и истории проектирования объекта впервые публикуются сведения о влиянии немецкого экспрессионизма и теорий движения в советской архитектуре на образные решения этого сооружения. Сложное объемно-планировочное решение здания идеально сочетается с его архитектурным образом.

Цикл изданий направлен на пополнение архитектуроведческой науки новыми научными данными. Научная информация может быть использована в подготовке курсовых работ и в дипломном проектировании.



12. Виды озеленения в благоустройстве территорий населённых мест и декоративные признаки растений: Учеб. Пособие / Р.В Ламанова, Н.Ф.Шнейдмиллер, О.М.Рымарь, Т.Л.Чапалда. – Екатеринбург: Архитектон, 2011. – 117 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы группировки растений, которая используется при озеленении территорий различного назначения в структуре населенных мест и на прилегающих к ним участках. Приведены декоративные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, ряд приемов их графического изображения. Рассмотренные приемы объемного и планового изображения растений в разных масштабах позволяют точнее ориентироваться при разработке дендроплана и посадочного чертежа.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров по специальностям «Архитектура» (5217001) и «Градостроительство» (271900).



ТОГУ, Хабаровск


14. Баклыский П. В. Рисунок: учеб. пособие / П.В.Баклыский, Е.В.Сашко. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009. – 160 с. : ил.

Учебное пособие разработано на кафедре ИЗО ТОГУ для дисциплины «Рисунок». Построено на основе программы курса «Рисунок» и содержит полный обзор существующих и частичный обзор существовавших прежде заданий курса, краткие методические указания к выполнению каждого задания, пояснительные рисунки преподавателей. Может быть также использовано в качестве альбома-сборника студенческих работ-образцов из методического фонда кафедры.

Предназначено для студентов специальностей «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды», старшеклассников архитектурно-художественных лицеев, может быть полезно и более опытным рисовальщикам.



15. Самсонова Е.М. Образ человека в скульптуре: учеб. пособие / Е.М.Самсонова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. – 116 с.



16. Андреев В.Н., Лебедева Г.В. Тушь: учебный рисунок и пленэр. Учебное пособие / В.Н.Андреев, Г.В.Лебедева; под ред. В.Н.Андреева. – Хабаровск: ХК ИРО, 2010. – 70 с.

Учебное пособие разработано на кафедре «Изобразительное искусство». В нем рассматриваются важные проблемы освоения учебного и профессионального рисунка, возможности графических приемов рисунка, имеющего как дополнительный, так и самостоятельный характер в процессе обучения студентов основам изобразительной грамоты. Пособие предназначено для выполнения учебных заданий в пленэрной практики по рисунку и живописи студентов специальностей 270301.65 «Архитектура» и 270302.65 «Дизайн архитектурной среды». Содержит как информационно-практический, так и богатый иллюстративный материал, раскрывающий содержание обозначенной проблемы.



17. Справочник первокурсника 2011-2012 / авт.-сост. В.И.Лучкова, А.П.Иванова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – 80 с.

Справочник предназначен для помощи первокурснику факультета архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета в новой для него жизни в качестве студента университета и включает в себя ответы на целый ряд сложных и простых вопросов, которые возникают у первокурсников. Он сделан по мотивам хэндбуков Гарвардского и Кембриджского университетов, а также справочников МГУ, НГУ и других вузов страны и мира. Особенности обучения в университете, особенно на архитектурных и дизайнерских направлениях ФАД ТОГУ привели к появлению новых оригинальных рубрик.

Студенты и профессора, авторы справочника, постарались сделать его в легкой и понятной форме, иногда используя для этого комиксы, разговорный жанр и профессиональный сленг. Доступная навигация, русско-английский текст, добрый и одновременно ироничный словарь основных терминов, перечни интернет-ресурсов и описание выхода из самых разных ситуаций университетской жизни студента помогают первокурснику понять особенности современного образования.



18. Лебедева Г.В. Искусство итальянского Возрождения: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. – 105 с.: илл.

Предлагаемое пособие поможет студентам, изучающим историю искусства, освоить материал одного из наиболее масштабных ее разделов - искусство итальянского Возрождения, так как он зачастую вызывает затруднение в изучении в связи с обилием информационного поля. Пособие в сжатой форме содержит теоретическую часть с кратким описанием общественно-политической обстановки каждого из периодов эпохи и, как следствие, задач искусства, а также творческие характеристики отдельных художников, таблицу развития искусства по видам и персоналиям в соответствии с хронологией и с иллюстративным материалом. В приложении отражены основные моменты искусства эпохи и дан перечень ведущих мастеров.

Пособие предназначено для студентов архитектурных специальностей ТОГУ, но может быть использовано при изучении дисциплин искусствоведческого характера на специальностях художественного профиля других вузов.



19. Лучкова В.И. История китайского города. Градостроительство, архитектура, садово-парковое искусство: монография / В.И.Лучкова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – 442 с.

В монографии эволюция пространства китайского города рассматривается на фоне общих изменений в культуре и обществе и в тоже время в виде взаимосвязанных сторон: градостроительства, архитектуры и садово-паркового искусства, которые на Востоке более тесно переплетены между собой, чем на Западе.

В отдельные главы вынесены общая история градостроительной культуры Китая, развитие семи почитаемых до сегодняшнего дня древних столиц (Анъ-ян, Сиань, Лоян, Нанкин, Кайфын, Ханьчжоу, Пекин) и четырех уникальных городов (маньчжурская столица — Шэньян, город-крепость Пинъяо, восточная Венеция - Сучжоу, культовый центр - Лхаса), а также развитие ландшафтного искусства в сочетании с традиционной архитектурой. Кроме того, показаны особенности и взаимосвязь различных типов национального жилища, храмовое зодчество четырех основных традиционных культов и религий и развитие культуры мавзолеев ключевых династий (Цинь, Хань, Тан, Мин и Цин). Более 1000 иллюстраций показывают не только традиционные для России китайские города и ансамбли, но и многие другие известные на Востоке памятники, а также новые объекты. Часть новых материалов привезена автором из собственных экспедиций, часть взята из современных труднодоступных китайских источников. Издание адресовано научным работникам, аспирантам и магистрантам архитектурных и градостроительных направлений, всем, кто интересуется вопросами развития восточных городов.



ВоГТУ, Вологда


20. Белоярская И.К. Серия статей.

В представленной серии статей И.К. Белоярской рассматриваются три научно-исследовательских направления: 1. Исследование, сохранение, воссоздание и функционирование в современных условиях объектов историко-культурного наследия; 2. Как сохранение недвижимых памятников историко-культурного наследия зависит от подготовки в высшем учебном заведении архитектора-реставратора; 3. Реконструкция и обновление сохраняемой исторической среды в современной Вологде.

Первое направление (4 статьи) представлено в исследованиях, анализе, описаниях натурных обследовании и проектировании реcтаврации объектов историко-культурного наследия Вологодской области, которые представлены широким диапазоном от историко-ретроспективного анализа планировочной композиции и объемно-пространственной структуры города Вологды, затем решение проблемы воссоздания и совместного использования Епархией и музеем уникального архитектурного ансамбля Воскресенского Горицкого монастыря и до научно-исследовательских работ с «выходом» на проектирование реставрации отдельных памятников архитектуры церкви Святого Антипия и храма Святителя и Чудотворца Николая во Владычной слободе заречной части города Вологды.

Второе направление (2 статьи) затрагивает актуальную в настоящее время проблему не достаточного количества специалистов в области проектирования реставрации. Профессионалов не хватает не только для проектных, изыскательских и реставрационных работ, но и для выявления новых и инветаризации, исследованию, регистрации известных объектов, относящихся к историко-культурному наследию. В рамках специальности Реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды готовятся собственно архитекторы-реставраторы, в основе подготовки которых заложена методологическая база подготовки специалиста архитектора. Исключительность подготовки профессионала в области охраны, изучения и восстановления недвижимою наследим состоит в равном безукоризненном владении, как теоретическими знании ми, так и практическими навыками.

Статья «Проблемы реставрации и сохранения архитектурно-градостроительного наследия Вологодской области в XXI веке» посвящена не менее острой проблеме участия общества в сохранении архитектурно-градостроительного наследия Вологодской области. Ценность и возможность современного использования каждого памятника и исторической среды в целом должна быть осознана всеми заинтересованными лицами: администрацией области, района, города, жителями, потенциальными инвесторами и т.д.


РГППУ, Екатеринбург


21. Панкина М.В., Захарова С.В. Экологический дизайн: учебное пособие / М.В.Панкина, С.В.Захарова. – Бийск: Издательский дом «Бия», 2011. – 188 с.; ил.

В учебном пособии рассматриваются истоки, принципы и приемы экологического дизайна предметно-пространственной среды. Предназначено для специалистов экологического образования, преподавателей специальных художественно-проектных дисциплин и студентов архитектурно-художественных и педагогических вузов, а также всех интересующихся данным направлением.



22. Максяшин А.С. Вопросы художественного проектирования: курс лекций. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2010. – 108 с.

Раскрываются основополагающие теоретические вопросы художественного проектирования изделий декоративно-прикладного искусства. Анализируются ведущие понятия, непосредственно связанные с проектной деятельностью. Автор опирается на приоритетные научные подходы современного художественного образования.

Студентам, изучающим учебную дисциплину «Проектирование».



23. Общее формообразование: учебное пособие / В.В.Кикин. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2011. – 98 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Рассматривается широкий спектр формообразующих возможностей базовых художественно-выразительных средств. Дидактический материал имеет блочную структуру. В тексте и в приложении на CD-ROM даны примеры графических структур, выполненных студентами. В отдельный блок выделены варианты учебных заданий по темам.

Предназначено студентам вузов, обучающимся по направлению «Профессиональное обучение», профилю «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».



ЮРГТУ, Новочеркасск


24. Традиции и инновации в дизайне: Материалы 1-ой международной научно-методической конференции конференции / под. ред. Т.Н.Бытачевской, Е.Б.Колбачева, Т.Ю.Воробьёвой. – Новочеркасск: ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 312 с.

В славную историю Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) золотыми буквами вписано имя профессора Юрия Тимофеевича Коженцева. Несколько десятилетий назад вопреки распространённым канонам «безэстетической» концепции инженерного образования он смог объединить в гармоничное целое техническое и гуманитарное знание, заложив тем самым основы для подготовки специалистов с развитым художественным вкусом, способных создавать красивую и удобную для человека технику.

Под руководством Ю.Т.Коженцева студентами ЮРГТУ (НПИ) разработаны замечательные проекты по дизайну горных и транспортных машин, автомобильных дорог, различных пультов управления. Он, ученый-инженер-педагог, умел в течение года «поставить» ученика, передав ему тончайшие секреты художественного мастерства. В этих целях профессором Ю.Т.Коженцевым подготовлено и издано множество учебных пособий, слайдов, плакатов, альбомов, что ныне составляет уникальный архив методических материалов по промышленному дизайну, эргономике, теории композиции.

Долгие годы Юрий Тимофеевич руководил в университете художественным оформлением всех выставок, студенческих ярмарок, плодотворно сотрудничал с многотиражной газетой вуза «Кадры индустрии». Он разработал фирменный стиль НПИ - первого на Юге России высшего учебного заведения, юбилейные значки и буклеты, проекты оформления интерьеров на всех факультетах. Профессионализм, безукоризненная пунктуальность и обязательность Ю.Т.Коженцева органично сочетались в нем с юмором, умением подметить смешное или парадоксальное в самой, казалось бы. обыденной ситуации. Ещё будучи студентом, он в 50-е годы создал знаменитую в Новочеркасском политехническом институте сатирическую газету «Пылесос». Появление каждого ее нового выпуска становилось важным событием в жизни вуза.



ЮФУ, Ростов-на-Дону


25. Пименова Е.В. Общеобразовательная школа на 550 учащихся с архитектурно-художественной направленностью. Методические указания и программа-задание к разработке курсового проекта / Е.В.Пименова; Институт архитектуры и искусств ЮФУ. -Ростов н/Д, 2008. - 36 с: ил.

Методические указания к разработке курсового проекта «Общеобразовательная школа на 550 учащихся с архитектурно-художественной направленностью» содержат основные требования, предъявляемые к проектированию общеобразовательной школы с архитектурно-художественной направленностью в городской среде, а также конкретный состав функциональных зон участка и помещений с указанием рекомендуемых норм площади.

В методических указаниях предлагается распределение программного материала по темам, видам занятий и времени. Дается примерный состав проекта. Приведенные схемы и примеры дают более точное представление о проектируемом объекте.

Методические указания разработаны по дисциплине: «Архитектурное проектирование общественных зданий»; предназначены для студентов 3-го курса направления «Архитектура» и специальности «Архитектура».