You are here: Home НОВОСТИ 2009 Длинные истории Екатеринбурга 2009


АБСТРАКТНЫЕ ИСТОРИИ

Фестиваль современного искусства в городской среде

24 июля – 12 августа 2009


При поддержке: Администрации Екатеринбурга в рамках празднования 286-ти летия города.

Организаторы: Агенство «Артполитика», Муниципальное учреждение «Столица Урала», Агенство Культурной информации, Фестиваль «Коммиссия» (Москва).

Партнер фестиваля: Уральская Государственная Архитектурная Академия.

Описание проекта:

Фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга» – это срочная реанимация городской среды. Работы участников фестиваля исполняются в техниках монументальной живописи, суперграфики или граффити на бетонных заборах огораживающих строительные и промышленные площадки города. Главное требование к проектам – развернутое (длинное) художественное высказывание.

Идея проекта отталкивается от ленточного формата бетонных заборов и их модульной структуры. Секции бетонных ограждений можно представить в виде – «длинной истории» в картинках.

Художникам предлагается создавать визуальные истории развернутые в пространстве города, которые будут «считываться» по мере продвижения зрителя вдоль них. Каждый проект формулируется для конкретного забора, по принципу один забор – одна история или серия коротких историй одного автора. Всего в рамках фестиваля будет реализовано порядка 10 проектов. Протяженность каждого из заборов 40-140 метров.

Все проекты реализуются на конкурсной основе.

Участники фестиваля: художники, дизайнеры, архитекторы.

Концепция:

Тема фестиваля ДИЕ-7 – Абстрактные истории – мы предлагаем художникам создать визуальные истории на языке нефигуративного искусства. Мы ждём от художников историй рассказанных посредством пластических трансформаций формы, цвета, линии, фактуры, не сводимых к простому повествованию. В них могут быть включены орнаменты, паттерны, а также «визуальные тексты»: тэговое граффити, визуальная поэзия, где главными являются визуальные, а не повествовательные свойства текста. В нашей стране, в советское время, абстрактное искусство, было фактически исключёно из художественного процесса. В результате большинство зрителей были лишены возможности увидеть своими глазами и составить своё персональное мнение об этом явлении. Резко негативное отношение к подобным формам художественных высказываний было навязано советской пропагандой, и это влияние до сих пор не преодолено.

Тем временем абстрактное/нефигуративное искусство давно стало классикой мировой художественной культуры. Кубизм, супрематизм, конструктивизм, пуризм, лучизм, геометрическая и лирическая абстракция, оптическое искусство, живопись действия, минимализм, абстрактная линии сюрреализма, поп-арта, концептуализма, и постконцептуализм, – многие из эти направления в искусстве ХХ века исповедовали нефигуративные формы выражения.

Мы хотим восполнять пробел в восприятии и понимании абстрактного искусства – предоставить возможность всем жителям Екатеринбурга встретиться с ним на улицах города и составить собственное мнение об этой богатой изобразительной традиции.

Мы считаем очень важным, что универсальный код нефигуративной образности обращён к фундаментальным архетипическим структурам человеческого сознания и к культурным константам единым для разных народов. Минуя различия, обусловленные религиозными, идеологическими, историческими факторами, абстрактное искусство обнаруживает то, что нас объединяет.

Тема поиска общих начал, объединяющих разные мировоззрения актуальна для Екатеринбурга, расположенного на географической и символической границе двух частей света. Эта граница, понимается сегодня как линия объединения и взаимодействия. Проведённый в Екатеринбурге саммит Шанхайской организации сотрудничества подтверждает важность этой тенденции на уровне большой международной политики.

Мы хотели бы поддержать этот процесс, переводя его на уровень художественных высказываний, пластической рефлексии, изобразительной метафоры. Бетонная поверхность забора – из глухой непреодолимой преграды превращается в «прозрачный» для восприятия культурный медиум для визуальной абстрактной/нефигуративной истории, также в свою очередь «прозрачной» для понимания, свободной от языковых и культурных барьеров.

Мы предлагаем художникам использовать эту возможность и оттолкнуться в своих историях от реалий и культурных традиций Китая, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, не следуя по пути простого иллюстрирования, вдохновляясь не столько изобразительными традициями, но культурой вообще, пропуская через призму обобщений свои персональные впечатления от этих реалий, с тем, чтобы перевести их на язык нефигуративной образности.


Заявки для участия в проекте и тех.требования: www.artpolitika.ru/ls6 или по адресу ls@artpolitika.ru.

DEADLINE подачи заявок и эскизов проектов для ЗАБОРОВ – 24 ИЮЛЯ 2009 ГОДА

Реализация отобранных проектов с 24 июля по 12 августа 2009 года

Открытие реализованных работ 13 августа 2009 года

Сайт проекта: www.artpolitika.ru/ls6

Контакты

Директор фестиваля – Наиля Аллахвердиева / nailya@artpolitika.ru / (343) 374 73 18, 8 908 917 31 15 skype: artpolitika

Куратор фестиваля – Арсений Сергеев / arseny@artpolitika.ru / 8 904 985 90 40 skype: artpolitik

Сокуратор фестиваля – Александр Токарев / sandro@artpolitika.ru/ 8 922 106 6136 skype: yariloart


О фестивале

За 6 лет существования фестиваля было реализовано 62 художественных проекта. Среди авторов Александр Флоренский, Юрий Аввакумов, Ростан Тавасиев, Георгий Острецов, Анатолий Вяткин, Виктор Давыдов, Дмитрий Булныгин, Ксения Перетрухина; группа «ПГ», ТО «Куда бегут собаки», группа «Не с руки», группа «Арт_эррор», «Группа Зер Гут»...

В 2008 году фестиваль «Длинные истории Екатеринбург» стал лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Лучший региональный проект».

В рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга 3», который проходил под девизом «Новое измерение» был создан проект «Памятник Клаве» Анатолия Вяткина, единственный в мире памятник клавиатуре и самый популярный городской монумент. В 2008 году проект был номинирован телеканалом «Россия» на участие в федеральном проекте «Семь чудес России» и единственный из номинантов от Екатеринбурга вошел в полуфинал. Фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга 2» проводился в сотрудничестве с программой «Эфемерное искусство» отдела новейших течений Государственной Третьяковской Галереей (ГТГ). По итогам фестиваля – лучший проект был номинировал на показ в ГТГ. Им стал проект группы «Куда бегут собаки» – «Оцифровка воды». В Москве группа показывала спец.проект «ЗУД».