АРХИВ
2020    2019    2018    2017   
 
You are here: Home НОВОСТИ 2009 Блоху подковали

Блоху подковали


На всероссийском конкурсе логотипов и товарных знаков «Золотая Блоха» преподаватели и студенты Уральской государственной архитектурно-художественной академии неизменно занимают призовые места и становятся лауреатами этого престижного форума. За девять лет его существования в Академии появилось три победителя конкурса и несколько его лауреатов. Причем «Блоха» в УралГАХА имеется во всех достоинствах – Золотая, Серебряная и Бронзовая.

Наиболее урожайным выдался один из первых лет существования конкурса – 2001, когда преподаватели кафедры графического дизайна УралГАХА Денис Абрамов и кафедры индустриального дизайна Валерий Курочкин привезли в Екатеринбург сразу Золотую и Серебряную Блоху соответственно. Абрамов был удостоен награды за логотип профессионального конкурса PR-проектов «Белое крыло», а Курочкин получил приз за логотип УралГАХА, который и по сей день считается одним из лучших логотипов вузов страны.



Денис Абрамов



Валерий Курочкий


А в 2008 году преподаватель кафедры графического дизайна академии Павел Ковалев дополнил коллекцию «Бронзовой Блохой» за логотип акционерного общества «Сила».



Павел Ковалев


С каждым годом побеждать становится все сложнее. Достаточно сказать, что если в 2001 году в конкурсе участвовало около 200 работ, то в 2008 - уже более 2000. Тем ценнее становится с каждым годом победа для участников конкурса! А дипломы лауреата «Золотой Блохи» двух последних лет еще одного преподавателя кафедры графического дизайна академии Владимира Типикина сейчас можно оценивать уже на уровне победы в одном из первых конкурсов.




Валерий Семенов и Владимир Типикин (справа).


Дизайнеры называют «Золотую Блоху» конкурсом высшего пилотажа. Цель выставочного проекта – самопознание и самоидентификация авторов работ. Только демонстрируя созданные произведения, обмениваясь мнениями, дизайнер может определить место своего творчества в сложном и быстротечном мире времени. Другого способа определения профессиональных достижений пока не существует. Интересен проект и их заказчикам, так как созданные дизайнерами-графиками знаки существенно повышают рыночную стоимость и конкурентоспособность товаров и услуг. Но не хочется всё измерять деньгами. Именно поэтому главный итог выставочного проекта – сильный креатив, показавший, что и в столицах, и в регионах работают способные и перспективные дизайнеры, которые являются важной составляющей всего рекламного процесса в России.

Как признаются дизайнеры-графики, создание товарного знака – наиболее интересная, но и наиболее сложная для них задача. Для успешного ее решения требуется опыт, талант, умение общаться с заказчиком, выясняя его задачи, и умение убеждать. От дизайнера порой требуется даже проведение маркетингового анализа и знание психологии потребителя. Когда товарный знак «выстреливает», создаются новые бренды, корпоративный стиль, обеспечивающий стопроцентное узнавание фирмы и товара или услуги, предлагаемой ею. Здесь важны мельчайшие детали, учет всех нюансов и просто чутье дизайнера. Научиться этому, кстати, можно с помощью изданной в 2006 году книги неоднократного лауреата «Золотой Блохи», преподавателя кафедры графического дизайна УралГАХА Валерия Семенова «Борьба со смыслами».



Валерий Семенов


За девять лет существования конкурса в нем приняли участие более 1000 дизайнеров из 70 городов России, представив почти 12 000 товарных знаков. «Золотая Блоха» стала путевкой в жизнь для большого количества студентов, решивших посвятить себя графическому дизайну. Она же дала возможность сотням профессиональных дизайнеров осуществить публикацию своих работ, принятых или отвергнутых заказчиками, для закрепления за собой авторства на созданные товарные знаки. «Блоха» имеет и огромное значение для популяризации дизайна в нашей стране. Ежегодно собираясь в Туле, чтобы определить лучшие работы года, организаторы затем в течение всего года путешествуют по городам России, Украины и Белоруссии с передвижными экспозициями лучших работ, дополняя их работами местных графиков. «Золотая Блоха» побывала уже в 20 городах, её ретроспективная выставка была организована в США. Никакая статистика не сможет подсчитать количество зрителей, увидевших работы участников проекта. Однако, с уверенностью можно сказать, что представленные работы порой делали имя своим авторам, привлекая внимание к их творчеству и формируя пакет заказов. В 2007 году была издана книга «Товарные знаки дизайнеров «Золотой Блохи», представившая 76 авторов из 30 регионов и 1500 товарных знаков и логотипов. Здесь появилась и авторская страничка доцента кафедры дизайна среды Светланы Наумовой. А в 2008 году Национальная Рекламная Ассоциация и профессиональный клуб «Высокий дизайн» признали «Золотую Блоху» лучшим проектом года для разработок в области товарных знаков. В 2009 году конкурс будет юбилейным, десятым. Уверены, он пополнит копилку академии новыми призами и дипломами.


Конкурсные работы преподавателей академии 2008 года.



«Бронзовая блоха». Павел Ковалев. Логотип Акционерного общества «Сила».



Лауреат конкурса. Владимир Типикин. Торговая марка питьевой воды «Олений ручей».

  КОНФЕРЕНЦИИ

Всероссийская научная конференция студентов и молодых ученых Актуальные проблемы архитектуры и дизайна

III Международная научно-практическая конференция BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры

XIII Международная конференция Новые информационные технологии в исследовании сложных структур (ICAM 2020)