You are here: Home НОВОСТИ 2008 CARAVAN & MOTORHOME SHOW 2008

CARAVAN & MOTORHOME SHOW 2008


В начале октября этого года 5 студентов шестого курса Студии Дизайна Товаров отправились на месячную стажировку в the University of Huddersfield (Великобритания).

Кроме выполнения основного дизайн-проекта, каждый студент собирал информацию для своего дипломного проекта. Темой моего дипломного проекта был Туристический караван для российских условий.

Большинство англичан увлечены караванингом, что является своеобразным видом свободного времяпрепровождения. Караванинг позволяет человеку отправиться в любое угодное ему место отдыха, исследовать новые территории. Человек обретает независимость от места пребывания, а еще это позволяет сэкономить финансы. В Англии создана развитая инфраструктура для караванинга: кемпинги, оборудованные зоны отдыха, специализированные магазины и т.д.

Каждый год проводятся выставки, посвященные такому виду отдыха англичан. В этом году Caravan & Motorhome Show 2008 проводилось в городе Birmingham (5 часов езды на автобусе от Huddersfield) в Национальном Выставочном Центре (NEC). Это огромный выставочный центр, разделенный на десятки павильонов. Выставка проходила с 14 по 19 октября. За 5 дней выставку посетили более 70 000 человек.

Выставочную экспозицию можно поделить на 3 основных раздела. Это - Motorhomes & RVs (Recreation Vehicles), Holiday Homes и Touring Caravans.

Большую часть выставки занимали Motorhomes & RVs. Здесь был представлен широкий модельный ряд Motorhomes (автодомов). Автодома представлены под известными марками: Mercedes, Hymer, Rapido, Swift Group, Fiat, Laika и т.д. В основном это были английские фирмы, малоизвестные в России, но также присутствовали европейские производители.

Экстерьер автодомов имеет стандартную форму грузовика с некоторым пластическим скруглением внешних форм кузова. Используются традиционные компоновочные решения: в передней части кабина с водителем, сзади – жилое пространство. В моделях большего размера использованы 3 пары колес. Все автодома имеют незначительные цветовые отличия: либо белые, либо серые. Используемая графика практически не видна (разноцветные стремительные линии, в основном, в нижней части кузова).






На выставке были представлены три типоразмера автодомов:
1. Минивэны, переоборудованные под автодом, в них отсутствуют некоторые комнаты (кухня, душ, туалет).
2. Автодома среднего размера, в которых созданы все условия для комфортного проживания.
3. Большие грузовики–автобусы – шикарный вариант дома на колесах.
















Во второй части экспозиции были представлены Holiday Homes. Это деревянные одноэтажные дома. Из них можно составить целый городок, куда могут приехать отдохнуть люди. Российский аналог – турбаза с отдельно стоящими домиками на территории базы. Этот тип мобильного дома, скорее всего, ориентирован на представителей компаний, фирм, которые занимаются организацией отдыха.

Самым интересным для меня был павильон с туристическими караванами. Подходя к павильону с караванами, надеялся увидеть нечто большее, чем оказалось на самом деле. Экспозиция была организована таким образом, что для каждой компании был выделен свой квадрат, в котором представлялся весь модельный ряд. Караваны презентовали следующие фирмы-производители: Bailey, Swift Group (Ace, Abbey, Sprite), Lunar, Compass, Coachman, Elddis & Xplore, Hymer, Tab и Eriba.




Караваны всех производителей похожи друг на друга, как экстерьером, так и интерьером. Снаружи все белое, внутри все бежевое. Экстерьер каждой фирмы отличается лишь только конструкцией лобовой части каравана и неяркой графикой, нанесенной на кузов. Интерьер спроектирован с учетом всех условий комфорта и безопасности. Здесь присутствует все необходимое для автономного проживания. Внутри туристический караван разделен на функциональные зоны - это кухня, спальня, душ+туалет, зона приема пищи и место для хранения вещей. Интерьер у каждого производителя отличается расположением диванов, кроватей, шкафов, ванной комнаты, а также применяемыми интерьерными материалами. Когда заходишь в любой новый караван, создается ощущение, что уже был в таком, этот лишь большей площади, здесь стоит кровать, а не диван и т.п.












На выставке были представлены караваны ЭКОНОМ класса (небольшой караван с более дешевой внутренней отделкой) и ЛЮКС класса (большие караваны с 2 парами колес, с отделкой из дорогих видов натурального дерева и кожаной обивкой интерьера).








Самым интересным объектом был караван компании TAB. Кузов выполнен в виде каплевидной формы с цветными вставками. Это самый малогабаритный караван, присутствующий на выставке. Но, не смотря на это, внутри было очень комфортно и уютно. Интерьер включал угловой диван со столом, кухню и ящики для хранения вещей.








На Caravan & Motorhome Show были выставлены модельные ряды многих фирм-производителей, но, к сожалению, все они незначительно отличались друг от друга, скорее техническими характеристиками.




Несмотря на высказанные выше замечания, полученный на выставке материал был полезен и лег в основу будущего диплома, с результатами которого приглашаю всех познакомится на защите проекта в конце июня 2009 года.


Cтудент 6 курса
Павел Зырянов
zipavel@gmail.com