You are here: Home НОВОСТИ 2008 Huddersfield 2008

26 февраля 2008 года.

После четырехнедельного образовательного курса в Университете Хаддерсфилда (The University of Huddersfield) вернулись 9 студентов УралГАХА, обучающихся по британской программе получения степени Bachelor of Arts with Honours.






Наши «британцы» подготовили несколько репортажей со своими впечатлениями о дизайне, архитектуре и жизни в Великобритании.




Вот первый из них – рассказывает Николай Мезенцев.







Аборигены – жители британских островов
Отлично организованные и целеустремленные люди. В разговоре говорят по делу, поддерживают собеседника. К не говорящим по-английски иностранцам, похоже, привыкли несколько веков назад. Мусульманские женщины в парандже – это в порядке вещей. Страна открыта всему миру. В общем, подход явно отличается от нашего. Из недостатков - то, что по-русски вообще никто ничего не понимает.








Транспорт - британский
Дорожная сеть развитая, очень много разметки и знаков. Много автобусов. Используются и двухэтажные и одноэтажные. Ходят по расписанию, все едут сидя. Остановки частые, конструкция остановочных комплексов продуманная – хорошо защищает от ветра и осадков. На что идут деньги видно.








Пассажиров не так много, посадка/высадка через единственную дверь с оплатой проезда водителю не вызывает затруднений. То есть с нашими автобусами это сравнивать нельзя. У нас нацелены на массовые перевозки населения в час пик, у них для людей. Междугородний автобус ничем не отличается.




Трамвай
В Манчестере трамвай старый, из 90-х годов прошлого века. На остановке стоит автомат по продаже билетов от станции до станции. Интервал движения большой.




В Шеффилде - поновее, ходит почаще. И там и там это трехсекционный вагон на выделенной линии.




Лондонское метро – оно же TUBE (труба)
Такого пафоса как в московском метро нет. Диких толп нет тоже, пассажиропотоки грамотно разведены. Навигация отличная. На освещении в отличие от России не экономят. В использовании также удобнее.




Поезда - трейны
Наконец-то удалось оценить современный подвижный состав. Порадовал Transpennine Express, это Siemens Desiro. Реальный комфорт, скорость в два раза выше, чем у идущих по тем же линиям старым поездам. Есть места со столиками как в наших поездах дальнего следования, причем имеются, вполне, рабочие электророзетки для ваших ноутбуков и мобил. Двери между вагонами открываются по кнопке и оборудованы серьезной звукоизоляцией.






Леворульных автомобилей не видел вообще за исключением нескольких фур на трассе. Рекламы на щитах нет.






Пабы
Пабы это часть местного образа жизни. Поэтому их много. Поэтому люди сидят в них, вместо того чтобы пить пиво на углу. Вечером приходят поесть, посидеть. Еще позже вечером в некоторые пабы приходят оторваться. Толпа тесно стоящих людей, очень громко разговаривающих, и очень активных. Все настроены дружественно. У нас такую атмосферу найти трудно.






Сувенирка
Мишки это тема. В народе их любят. Их везде, их много и разных. Есть китайские, есть коллекционные. Красные телефонные будки и автобусы это для туристов в Лондоне.




Дизайн - Design
С дизайном в порядке. Обращает внимание развитый предметный мир. Всё очень продумано, всё для консюмера.








Выводы
В общем ничего такого фантастического нет, чего бы нельзя было сделать у нас. Люди – они же аборигены - просто берут и делают.