You are here: Home НОВОСТИ 2008 Фестивать дизайна в Лондоне

В течение 11 дней сентября 2008 года в шестой раз в британской столице прошел Лондонский Фестиваль Дизайна (LDF / London Design Festival).

За это время состоялось более 150 дизайнерских событий, семинаров, инсталляций и выставок, посвященных широкому кругу творческих дисциплин – от ремесла до архитектуры, включая мебель, промышленный и графический дизайн, мультимедийные технологии, одежду и иногда даже изобразительное искусство. Следует заметить, что на время LDF весь Лондон превращается в гигантский шоурум. Около входа во многие магазины я замечал ярко-алые дорожные конусы с логотипом LDF, которые верно указывали на очередную дизайнерскую экспозицию. Каждый культурно значимый район британской столицы «украшает» себя крупноформатными инсталляциями, такими как Кофейная чашка из Ковент Гардена, взобравшаяся на кусочки сахара.






Говоря о LDF, я подразумеваю три основные экспозиции, а именно 100% Design в выставочном комплексе Earl’s Court с более чем 450 участниками, Designersblock в районе рынка Ковент Гарден и, наконец, TENT London в комплексе зданий старой пивоварни Trumen.








Автором экспозиции 100% Дизайна второй год подряд был известный Том Диксон (Tom Dixon), который вдохновившись модным сейчас поп-артом, предложил систему ярких цветных пешеходных дорожек, кодирующих функциональные зоны выставки – 100% Design, 100% Futures (Будущее), 100% Materials (Материалы), 100% Details (Детали) и впервые в этом году 100% Sustainable (Экологически рациональный). Спасибо Тому, ориентироваться в гигантской экспозиции было удобно. Просто надо было чаще отслеживать цвет ковровой дорожки.

Главной тенденцией этого года стало массированное применение дерева в качестве основного конструктивного и декоративного материала или пластмасс, искусно имитирующих цвет, фактуру и текстуру деревянных поверхностей. Из продуктов деревянной переработки была изготовлена мебель, светильники, посуда, стеновые покрытия и даже компьютеры в экологической зоне экспозиции. Дерево вытеснило прошлогодних фаворитов – искусственные «каменные» материалы кориан, дуровит и хай-макс. В этот раз американская фирма Du Pont выставила гигантские кинетические светильники Лунный Свет (Kinetic Moon Light).








Основными трендами этого года была всё еще модная стилизация под дизайн 60-ых – 70-ых годов прошлого века, рафинированное компьютерное формообразование с опорой на инновации в технологиях и увлечение экологическим дизайном. На выставке были и гламурные вещицы, а фирма Formica предложила для этого новый пластмассовый материал Megaron. Как говорится: «Гламур - forever!».








Сеул – столица Южной Кореи готовится стать Столицей мирового дизайна 2010. Именно этому была посвящена новаторская по духу экспозиция корейских дизайнеров. Как всегда были представлены стенды с дизайном из Бельгии, Канады, Испании, Японии и, конечно, Дании, чей органический дружественный человеку дизайн студии Normann привлекал внимание всех посетителей выставки.






Английская фирма Inflate оборудовала экспозицию надувными конструкциями, которые помогали организовать функциональные зоны для семинаров и мест отдыха. Все обращали внимание на надувной стеганный зеркальный паралле-лепипед, представляющий собой концепт энергосберегающего жилища будущего.














Свет и светильники занимали в этом году достойное место в экспозиции. Тенденция не изменилась – свет остается самым гибким и выразительным средством для создания настроения в интерьере. Британские дизайнеры из студии 4d представили напольные светильники до боли напоминающие наши русские березки. Как известно, для русских размер имеет значение, поэтому было приятно увидеть гигантские светильники, которые превратились в мебель – скамьи и столы местного бара.














Открытием для меня стало «умное» стекло испанской фирмы Dream Glass, которoе может по желанию пользователя менять степень прозрачности, позволяя проецировать изображение внутри стеклянного пакета.








В рамках Designersblock были представлены работы более чем 60 дизайнеров, в том числе студенческие проекты южно-корейских студентов и интерьерная мебельная экспозиция 100% Norway, уютно расположившаяся среди крупных соломенных брикетов. Вход на экспозицию разграничивали мягкие стенки, выполненные из инновационного материала Trollvegg.








TENT London как всегда удивлял размахом экспозиции и включал раздел Circa с оригинальными историческими образцами дизайна 20 века, которые можно было даже купить, и Talent Zone (Зону Талантов), где были представлены 15 лучших отобранных работ выпускников дизайнерских школ Великобритании. Свое место нашел давно известный подход, превращающий отходы в предметы дизайна. Это были и кресла, изготовленные из синтетических материалов путем термического преобразования сидений, и светильники из старых газовых баллонов и формованных бумажных коробок из-под яиц.








Кроме экспозиций и инсталляций в рамках Лондонского Фестиваля Дизайна прошли многочисленные лекции, семинары, практические мастерские и презентации. На очереди следующий седьмой фестиваль, который состоится как всегда в сентябре 2009 года в Лондоне. Welcome!


Виктор Брагин,
доцент кафедры Промышленного дизайна УралГАХА.
Лондон, 18 – 23 сентября 2008 года.