You are here: Home АБИТУРИЕНТУ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Собеседование - Графика

Программа вступительного экзамена по дисциплине СОБЕСЕДОВАНИЕ

для абитуриентов, поступающих на специальность 54.05.03 «Графика»

Цель вступительного испытания

Собеседование проводится с целью выявления способностей и готовности абитуриента к обучению по специальности 54.05.03 «Графика», специализации «Художник анимации и компьютерной графики».


Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме устной беседы и обсуждения представленного творческого портфолио абитуриента. Портфолио включает авторские работы творческой направленности (живопись, графика, композиция, фото, видеоматериалы), наградные документы (дипломы, грамоты и т.д.), полученные в творческих конкурсах в оригинальном виде. Наиболее объемные работы могут быть представлены в печатном виде либо на электронных носителях. Устная беседа проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально. Абитуриенту задаются вопросы, которые позволяют оценить его творческий потенциал. Ведется протокол собеседования.

Для беседы на каждого абитуриента отводится не более 20 мин. Абитуриенты являются строго к назначенному времени в соответствии со списком. Список составляется на предварительной консультации. Абитуриентам предоставляется возможность выбора времени. Экзаменатор имеет право вносить в список фамилии абитуриентов, не явившихся на консультацию по уважительной или иной причине, на свободные места в алфавитном порядке.


Содержание вступительного испытания

Абитуриент должен владеть знаниями мировой художественной культуры на базе среднего и дополнительно художественно-эстетического образования, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.

Абитуриентам предлагаются вопросы на следующие темы:
 О мотивах выбора профессии художника-аниматора;
 По истории искусства, архитектуры, музыки и литературы;
 О видах, жанрах, стилях и направлениях в искусстве;
 О творчестве великих художников (зарубежных и российских);

 О выдающихся кинопроизведениях и их создателях;
 О роли художника в кино, на телевидении, в жизни;
 О связи изобразительного искусства, кино, телевидения, литературы и анимации;
 О выдающихся анимационных фильмах и их создателях.


Примерный список вопросов

1. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые анимационные фильмы.

2. Назовите фамилии известных Вам режиссеров-аниматоров, их фильмы.

3. Назовите Ваши любимые персонажи из мультфильмов. Cформулируйте, почему они Вам так близки.

4. Назовите мультфильм с наиболее интересным, по-вашему мнению, изобразительным решением.

5. Назовите фильмы (в том числе и анимационные) которые, по-вашему мнению, не стоит показывать.

6. Какой из последних фильмов (в том числе и анимационных) произвел на Вас наиболее яркое впечатление?

7. Какая анимационная реклама Вам запомнилась больше всех?

8. Нравится ли Вам отечественная анимация? Чем, по-вашему, отличается русская анимация от зарубежных фильмов?

9. Что означает слово «анимация» и почему оно является определяющим для данного вида кинематографии?

10. Какова была Ваша первая «анимационная» идея?

11. Почему Вы выбрали анимацию своей профессией и как Вы представляете себе свою будущую профессию?

12. Чем отличается анимация от других видов искусств (театр, музыка, архитектура, литература и т.д.)? Какой из видов искусств, по-вашему мнению, наиболее близок к анимации, и почему?

13. Какие анимационные технологии Вам известны?

14. Есть ли у Вас оригинальный замысел, идея, которая дорога сердцу, и которую Вы мечтаете воплотить в анимации?

15. Знаете ли Вы особенности производства и характер труде художника-аниматора?

16. Кто из известных актеров Вам особенно интересен и почему?

17. Какую музыку Вы предпочитаете слушать? Кто из исполнителей Вам нравится более других?

18. Назовите Ваших любимых художников.

19. Какие современные направления в искусстве Вы знаете?

20. Какую литературу Вы предпочитаете? Назовите писателей, которые Вам особенно близки.

21. Какой период мировой художественной культуры Вам интересен и почему?

22. Назовите известных Вам художников эпохи Возрождения, их работы.

23. Каких режиссеров мирового кино Вы знаете? Расскажите о их работах.

24. Какие произведения кинематографии Вы считаете выдающимися?

25. Экранизацию какого литературного произведения Вы считаете наиболее удачной?

26. Назовите театральную постановку, которая Вам особенно запомнилась.

27. Кого из русских художников Вы считаете выдающимся? Приведите примеры их работ.

28. Ваш любимый поэт. Прочтите несколько строк из его произведения.

29. Перечислите известные Вам направления и стили в искусстве (не менее 5).

30. Назовите известные Вам жанры в живописи. Перечислите наиболее ярких представителей каждого жанра.

31. Каких художников-графиков Вы знаете?

32. Что такое импрессионизм? Назовите наиболее интересных Вам представителей этого художественного направления.

33. Каковы, по-вашему мнению, характерные признаки готической архитектуры?

34. Что означает слово «барокко»? Назовите известные Вам примеры этого стиля в искусстве.

35. Приведите примеры влияния античной мифологии на мировую художественную культуру.


На собеседование абитуриенты предоставляют портфолио творческих работ:
• Работы по живописи и рисунку, выполненные с натуры.
• Работы по композиции: графические и в цвете разнообразной тематики.
• Авторские работы, выполненные в любой технике и технологии.
• Дипломы творческих конкурсов (региональные, всероссийские, международные, если таковые имеются).


Критерии оценки

Абитуриент должен:
• обладать широким кругозором и знаниями МХК (мировой художественной культуры);
• уметь различать виды искусства, жанры;
• вести обоснованную беседу, подтверждая ее примерами.


100 - 80 баллов ставится за ответ, соответствующий всем требованиям (абитуриент свободно ориентируется в предложенной теме; ответ полный, точный и хорошо структурированный; приведены примеры).

75 - 55 баллов ставится за ответ, не полностью соответствующий требованиям (допущены незначительные ошибки, отступления от темы; ответ полный, но плохо структурирован).

50 - 35 баллов ставится за ответ, соответствующий только нескольким из требований (абитуриент продемонстрировал невысокую степень ориентированности по предложенной теме).

34 - 0 баллов ставится за ответ, не соответствующий требованиям (абитуриент не владеет знаниями по заданной теме).

Отказ абитуриента отвечать на предложенные вопросы по темам рассматривается как отсутствие ответа. В этом случае в качестве результата выставляется 0 (ноль) баллов.

С целью расширения шкалы оценок применяются: «плюс» и «минус» (кратно 5 баллам).

Максимальное количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Собеседование» составляет 100 баллов.

Минимальное положительное количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Собеседование» составляет 35 баллов.


Материальное обеспечение вступительного испытания

Экзамен проводится в аудитории оборудованной столами и стульями. Для демонстрации электронной версии портфолио экзаменаторы предоставляют абитуриенту системный блок и монитор. Либо абитуриент может принести с собой персональный компьютер.