You are here: Home АБИТУРИЕНТУ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Программа собеседования для поступления в магистратуру ДПИиНП

Программа вступительного испытания Собеседование для поступающих в магистратуру на направление 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»


Профиль «Художественная обработка материалов»


Цель вступительного испытания

Цель вступительного испытания "Собеседование" заключается в выявлении творческих способностей, практических умений и теоретических знаний, необходимых для обучения по направлению подготовки 54.04.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", готовности абитуриента к осуществлению образовательной деятельности в рамках уровня магистратуры, мотивации абитуриента к самостоятельной научной и проектной деятельности в выборе профессии.


Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме устной беседы творческой направленности и обсуждения представленного творческого портфолио абитуриента. Для собеседования каждый поступающий готовит творческое профессиональное портфолио в печатном виде (формат А4 или А3) в виде отдельно сброшюрованной папки и цифровом формате (3D модели, презентации) на CD-диске или флэш-карте.

Устная беседа проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально. Абитуриенту задаются вопросы, которые позволяют оценить его профессиональный и личностный потенциал. На каждого абитуриента отводится не более 30 мин. В день проведения вступительного испытания абитуриенты допускаются в аудиторию, где проводится экзамен согласно списку, в котором за каждым абитуриентом закрепляется время проведения собеседования. Список формируется на предваряющей экзамен консультации. Фамилии абитуриентов, не присутствовавших на консультации по уважительной или иной причине, преподаватель, принимающий вступительное испытание вносит в список на свободные места в алфавитном порядке.

Оценка ответов абитуриентом и оценка творческого портфолио выставляется на основании протоколов экзаменационной комиссии.


Содержание вступительного испытания

Абитуриент передает экзаменационной комиссии творческое профессиональное портфолио, которое должно содержать творческие, учебные и проектные работы автора (оригиналы и/или заверенные образовательным учреждением копии); материалы о достижениях абитуриента в виде сертифицированных документов: копия диплома о высшем профессиональном образовании с приложением, сертификаты, дипломы, награды (оригиналы); документы, подтверждающие творческую и научную активность абитуриента (оригиналы). Портфолио можно дополнить характеристиками-отзывами на абитуриента отражающими его профессиональную деятельность.

Иллюстративные и проектные материалы портфолио, научные и творческие достижения, сертифицированные документы должны быть представлены на листах А4 и/или А3 форматов в папке с файлами. Материалы портфолио в виде оригиналов творческих, учебных и проектных работ могут быть представлены отдельно, если их формат превышает указанный выше. Часть работ может быть представлена на электронных носителях: CD-дисках и/или флэш-картах, в формате tiff, jpg, pdf.

В процессе обследования представленного портфолио с абитуриентом ведется диалог с целью определения экзаменационной комиссией общей эрудированности и уровня подготовки поступающего, проявления им творческого характера мышления, мотивации выбора магистерской программы, предполагаемой темы магистерского исследования, способности абитуриента к постановке и анализу теоретической и проектной проблем в избранной области. Вступительное испытание проводится на русском языке.


Критерии оценки

Оценка результатов собеседования определяется совокупностью критериев, характеризующих общий уровень подготовленности абитуриента к обучению в магистратуре: профессиональные компетенции (теоретические и практические знания, аналитические способности, концептуальное проектное мышление и т.д.) и личностные качества (мотивированность на обучение, коммуникативность, лидерские способности, этические ценности и т.д.).

Собеседование оценивается по 100-балльной шкале.

Максимальная оценка вступительного испытания составляет 100 баллов.

Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, - 40 баллов.

От 100 до 85 баллов абитуриент получает:
- при представлении научных достижений - копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.;
- при представлении творческих достижений - дипломы, грамоты сертификаты лауреатов, призеров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, публикации в периодической печати и т. п.;
- при представлении учебных, проектных и творческих работ высокого профессионального уровня с подтвержденным авторством (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
- за подробные и полные ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии.

От 80 до 60 баллов абитуриент получает:
- при недостаточном представлении научных достижений - копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.;
- при недостаточном представлении творческих достижений - дипломы, грамоты сертификаты лауреатов, призеров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, публикации в периодической печати и т. п.;
- при представлении учебных, проектных и творческих работ с подтвержденным авторством, часть которых демонстрирует средний профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
- допущении незначительных неточностей в формулировках, содержании, терминологии при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

От 55 до 40 баллов абитуриент получает:
- при непредставлении научных достижений - копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.;
- при недостаточном представлении творческих достижений - дипломы, грамоты сертификаты лауреатов, призеров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, публикации в периодической печати и т.п.;
- при представлении учебных, проектных и творческих работ с подтвержденным авторством, большая часть которых демонстрирует средний профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
- при допущении грубых неточностей в формулировках, содержании, терминологии при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительную оценку (ниже 40 баллов) абитуриент получает:
- при отсутствии научных достижений - копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.;
- при отсутствии творческих достижений - дипломы, грамоты сертификаты лауреатов, призеров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, публикации в периодической печати и т. п.;
- при представлении учебных, проектных и творческих работ с неподтвержденным авторством или работ, которые демонстрируют низкий профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
- при серьезных затруднениях или отсутствии ответов на вопросы членов экзаменационной комиссии.

С целью расширения шкалы оценок допускается повышающая или понижающая коррекция с шагом пять баллов.


Материальное обеспечение вступительного испытания

Экзамен проводится в аудитории оборудованной столами и стульями, монитором, системным блоком. Абитуриент может принести с собой персональный компьютер для демонстрации электронной версии портфолио.


Список литературы

1. Адамс С. Путеводитель по стилю "Движение искусств и ремесел". - М. 2000

2. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - М.: Арт-Родник, 2005

3. Рельеф: Композиционные принципы/ Г.Д.Жилкин. - М. : МГХПУ им. С.Г.Строганова, 2008

4. Флеров А. В. Материаловедение и технология художественной обработки металла. М.: В.Шевчук, 2007

5. Художник. Материал. Форма : отечественное декоративное искусство XX - начала XXI века: учеб. пособие / Людмила Крамаренко. - М. : МГХПА им. С.Г.Строганова, 2009

6. Материаловедение художественной обработки: учебник для вузов / В.Ю.Пирайнен. - СПб. : Химиздат, 2008

7. С.Федорова, Р.Р.Мусина. История художественной керамики: учеб. пособие. М.: МГХПА им. С.Г.Строганова, 2010

8. Якушева М.С. Трансформация природного мотива в орнаментальную декоративную форму: учебное пособие / М.С.Якушева. - М.: МГХПУ; Изд-во В.Шевчук, 2009

9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция : учебное пособие для вузов / Г.М.Логвиненко. - М.: Владос, 2008 10. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов : учеб. пособие для вузов

11. Н.П.Бесчастнов. - М.: Владос, 2004

12. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. Высшее образование. Ростов н\Д: Феникс, 2008

13. Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме: учебник-Ростов н/д ., 2004

14. Художественный язык орнамента : учеб. пособие / Н.П.Бесчастнов. - М.: ВЛАДОС, 2010

15. Иванова Г.И., Мальгин В., Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция. М.: Архитектура-С, 2007

16. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учебное пособие / М.Ф.Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 244 с.

17. Соловьев Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов //Н.Н. Соловьев. - М.: ACADEMIA, 2005.

18. Советы молодому ученому: методическое пособие для студентов, аспирантов, младших научных сотрудников, и, может быть, не только для них / под.ред. Воробейчика Е.Л. Изд. 3-е, переработ. и дополн. Екатеринбург: ИЭРиЖ УрО РАН, 2011, 122 с.

  КОНКУРСЫ / ФЕСТИВАЛИ

Конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Awards 2019

Всероссийский студенческий конкурс дизайна Техническая эстетика

Ежегодный Интернет-конкурс в рамках XX Всероссийского фестиваля архитектуры, дизайна, искусств

Конкурс для школьников Искусство – городу

Inspireli Awards. Всемирный конкурс архитектурных и дизайнерских студенческих проектов

Олимпиада для студентов
Я - профессионал

Программа исходящей международной академической мобильности (стажировки за рубежом)