You are here: Home АБИТУРИЕНТУ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Магистратура Архитектура

Программа вступительного испытания для поступающих на направление подготовки 07.04.01 Архитектура (уровень магистратура)


1. ЦЕЛЬ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Целью вступительного испытания является проверка наличия творческих способностей у абитуриента и необходимого для обучения по программам магистратуры уровня владения профессиональными знаниями в области теории архитектуры и навыками проектирования архитектурного объекта.


2. ФОРМА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание состоит из двух частей – клаузуры и письменного задания.

Клаузура выполняется на листах формата А2, который выдается приемной комиссией (5 часов). Графика подачи – ручная. Материалы для ручной графики – карандаши, акварель, фломастеры и т.д. (по усмотрению абитуриента), возможна техника коллажа. Письменное задание выполняется шариковой ручкой на листе формата А-4, который выдается приемной комиссией (1 час).


3.СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Содержательная часть вступительного испытания (клаузуры и письменного задания) заключается в следующем.

При выполнении клаузуры абитуриенту необходимо выполнить следующее:

1) дать самостоятельную трактовку темы и предложить собственную концепцию в рамках предложенной темы (или ее аспекта), проиллюстрировав ее моделями, схемами и пр.

2) запроектировать на уровне клаузуры здание, исходя из предложенной темы, заявленной претендентом концепции в соответствии с заданным функциональным наполнением:
- разместить на предложенном участке проектируемое здание (комплекс);
- дать выразительное архитектурно-художественное решение здания, соответствующее градостроительному контексту и заявленной концепции;
- сформировать функционально-планировочную структуру здания и отразить ее в схемах наиболее характерного разреза и планов;
- показать более подробно планировочную структуру одного или нескольких функциональных блоков.

Состав графических материалов (на формате А2):
- графические модели (схемы), раскрывающие авторскую трактовку заданной темы и концепцию объекта;
- схема ситуационного и схема ГП участка;
- фасад и общий вид объекта (аксонометрия или перспектива);
- схема наиболее характерного разреза, отражающая функциональную и конструктивную структуру;
- схемы планов (1 этажа и наиболее показательных этажей);
- схема плана одного из функциональных блоков.

Тема клаузуры (проектируемый архитектурный объект) и функциональные требования к объекту проектирования выдаются непосредственно на экзамене.

При выполнении письменного задания абитуриенту необходимо в текстовом виде изложить архитектурную концепцию объекта, разрабатываемого в творческой клаузуре, обосновать актуальность и специфику размещения архитектурного объекта и его архитектурно-художественного решения.


4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Распределение оценок за клаузуру (максимальный бал – 75).

70-75 баллов – работа соответствует всем, выше перечисленным, требованиям, выполнена на высоком уровне. Разница в пределах 5 баллов определяется за счет сравнительного анализа грамотно выполненных работ и их концепций и экспертной оценки членами предметной комиссии представленных и художественных достоинств решения (новизна и выразительность решения, убедительность графической подачи материала);

60-70 баллов – при достаточно высокой экспертной оценке членами предметной комиссии архитектурно-художественного уровня работы в ней имеются замечания: а) с точки зрения не достаточного соответствия объекта, заявленной концепции; б) градостроительной постановки или функциональной и конструктивной организации здания. Работа демонстрирует высокий графический уровень подачи материала, что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ;

50-60 баллов – архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как достаточно убедительный но, не обладающий достаточной новизной и выразительностью, представленная концепция либо вторична, либо не достаточно убедительно раскрыта в архитектурном решении объекта; при этом имеется достаточно убедительное и грамотное функциональное, конструктивное и градостроительное решение; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);

40-50 баллов – архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий достаточной новизной и выразительностью, либо заявленная новаторская концепция не нашла должного воплощения в архитектурном решении объекта. Кроме того, имеются замечания: по функциональному, конструктивному или градостроительному решению или некоторые проекции не закончены; работа представлена в объеме 70-90%. Экзаменационная работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);

30-40 баллов
а) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий достаточной новизной и выразительностью проектируемого объекта и его концепции; либо концепция не представлена, но проектная часть выполнена в объеме более 80%. Кроме того, имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или/и градостроительного решения; работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
б) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или/и градостроительного решения; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
в) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий новизной и выразительностью, при этом имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или градостроительного решения; работа демонстрирует высокий графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
г) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом работа представлена не в полном объеме 50-70%; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ).

20-30 баллов – а) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как ниже среднего, работа не обладает достаточной новизной и выразительностью проектируемого объекта и его концепции; либо концепция не представлена, но проектная часть выполнена в объеме более 70%. Кроме того, имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или/и градостроительного решения; работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ).

0-20 баллов – а) оценка работы свидетельствует о том, что клаузура выполнена на низком архитектурно-художественном уровне и в ней имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной и/или конструктивной организации, а также предложена не удовлетворительная градостроительная постановка объекта; графическая подача работы не соответствует профессиональным требованиям (на основании экспертной оценки членов предметной комиссии); б) представленная на рассмотрение клаузура является плагиатом; в) работа не соответствует теме; г) объем работы менее 50%.


Распределение оценок за письменное задание (максимальный бал – 25)
- обоснование актуальности предложенной архитектурной концепции (максимум 10 баллов);
- обоснование специфики размещения объекта (максимум 5 баллов);
- обоснование предложенного архитектурно-художественного решения (максимум 5 баллов);
- ясность, логичность и последовательность изложения материала (максимум 5 баллов).

Итоговая оценка выводится как сумма оценок за творческую клаузуру (максимальный балл - 75) и письменное задание (максимальный балл - 25).

Максимальная итоговая оценка - 100 баллов.

Пороговый уровень итоговой оценки – 40 баллов.


5. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание проводится в обычной аудитории, оснащенной необходимым количеством столов и стульев. При проведении вступительного испытания абитуриенту предоставляется один лист бумаги формата А-2 (для выполнения клаузуры) и два листа формата А-4 (для выполнения письменного задания). По требованию абитуриента, ему могут быть предоставлены листы формата А-4 в качестве «черновых» листов, которые должны быть сданы вместе с основными листами при сдаче работы для оценивания предметной комиссией.

При себе необходимо иметь: материалы для ручной графики – карандаши, акварель, фломастеры и т.д. (по усмотрению абитуриента), шариковая ручка.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

1. Меренков А.В., Янковская Ю.С. Структура общественного здания: учебное пособие / А.В.Меренков, Ю.С.Янковская; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 127 с. - Гриф УМО.

2. Архитектурное проектирование жилых зданий : учеб. пособие / под ред. М.В.Лисициана, Е.С.Пронина. - М.: Архитектура-С, 2010. - 488 с. - Гриф УМО.

3. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. М.: Прогресс – Традиция, 2002. - 568 с.

4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учебное пособие / М.Ф.Шкляр. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 244 с.

5. Соловьев Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов //Н.Н.Соловьев. – М.: ACADEMIA, 2005.

6. Советы молодому ученому: методическое пособие для студентов, аспирантов, младших научных сотрудников, и, может быть, не только для них / под.ред. Воробейчика Е.Л. Изд. 3-е, переработ. и дополн. Екатеринбург: ИЭРиЖ УрО РАН, 2011, 122 с.

7. Добрицына И.А. Идеалы и реалии в архитектуре начала XXI века // ACADEMIA. Архитектура и строительство. - 2004. - No1. – С. 10-18.

8. Дженкс Ч. Новая парадигма в архитектуре / пер. с англ. А.Ложкин, С.Ситар. URL: http://www.a3d.ru/architecture/stat/155.


Программное обеспечение и ресурсы Интернет

1. Российский архитектурный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archi.ru/

2. Архитектурный вестник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archvestnik.ru/

3. Архитектон: известия вузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archvuz.ru/


ПРИМЕРЫ РАБОТ








  КУРСЫ / МАСТЕР-КЛАССЫ