You are here: Home АБИТУРИЕНТУ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Креативная информатика

Программа вступительного испытания по дисциплине
КРЕАТИВНАЯ ИНФОРМАТИКА

для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки бакалавров 54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн мультимедиа


Цель проведения вступительного испытания

Цель проведения вступительного испытания – выявление следующих способностей и навыков абитуриента, необходимых для последующего обучения по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль Дизайн мультимедиа):
• способность к сценарному моделированию ситуаций, алгоритмизации действий;
• способность к разработке оригинальных графических образов, предназначенных для функционирования в качестве элементов пользовательского интерфейса.


Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме экзамена, который состоит в выполнении одного из вариантов творческого задания в условиях экзаменационной аудитории. Конкретный вариант задания (из 12 возможных) определяется при выборе абитуриентом экзаменационного билета, содержащего три варианта темы-образа и функциональное назначение автономной интерактивной панели (меню).

Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы не входят в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы. На выполнение задания отводится 4 астрономических часа. Работа выполняется на листе ватмана формата А3 с печатью приемной комиссии. Для эскизных поисков предоставляются листы писчей бумаги формата А4 (до 5 штук) с печатью приемной комиссии.

По окончании работы абитуриент сдает выполненное задание и листы поисковых эскизов (вкладываются в титульный лист) экзаменаторам. Оценка творческих заданий, выполненных абитуриентами, проводится председателем и членами предметной комиссии.


Содержание вступительного испытания

Абитуриенту предстоит разработать эскиз-идею графического решения и алгоритм работы элементов пользовательского интерфейса типа «автономная панель управления» или «автономное меню» с заданной функцией. Для чего необходимо:

1. разработать схему-алгоритм интерактивного взаимодействия потенциального пользователя с виртуальной программой, выполняющей заданную функцию;

2. провести эскизный поиск и визуализировать оригинальную графическую композицию, структура и отдельные части которой обеспечивают выполнение всех заданных операций на основе построенного алгоритма.

Итоговая графическая композиция должна вызывать нужное эмоциональное состояние у потенциального пользователя, инициировать и поддерживать интерактивное взаимодействие.

В процессе работы не допускается использование абитуриентом каких-либо подготовленных заранее эскизов-заготовок, а также пользование мобильными устройствами любого типа.


Критерии оценки выполненного задания

1. Грамотное построение схемы-алгоритма взаимодействия с точки зрения последовательности операций, соответствия логике визуального восприятия графических элементов на всех этапах реализации пользовательского сценария.

2. Графическая выразительность, визуальная привлекательность, экспрессия – насколько сильно эмоциональное впечатление от образа, его способность привлекать и удерживать внимание.

3. Убедительность, адекватность и точность метафор, ассоциаций, использованных в работе – насколько полно и точно раскрыта тема-образ.

4. Оригинальность, новизна подхода, использование неожиданных, нестандартных образов, интерпретаций и логических ходов.

Экзаменационное задание оценивается по 100-бальной шкале на основе утверждённых критериев оценки.

100 баллов ставится за работу, полностью соответствующую перечисленным критериям (требованиям).

Если в работе имеются незначительные отступления от общих требований, ставится оценка – от 80 до 95 баллов.

За работу с отступлениями от общих требований и недостаточно выразительную по графическому исполнению, оценка – от 60 до 75 баллов.

Работы, имеющие серьёзные ошибки и отступления от общих правил, получают от 35 до 55 баллов.

Работы, в которых не выполнены предъявляемые требования, получают низший результат – менее 35 баллов (неудовлетворительно).

Интервал повышения или понижения оценки составляет 5 баллов.

Максимальное количество баллов за вступительное испытание составляет 100 баллов. Минимальное положительное количество баллов за вступительное испытание составляет 35 баллов.


Материальное обеспечение вступительного испытания

Вступительные испытания проводятся в аудитории, оснащенной столами и стульями, имеющей соответствующие санитарным нормам параметры температуры и освещенности. Каждому абитуриенту предоставляется индивидуальное рабочее место, листы бумаги ватман формата А3 для чистовой работы и писчей А4 со штампом приемной комиссии для поисковых эскизов, вложенные в титульный лист.

Абитуриент должен иметь с собой принадлежности и инструменты, необходимые для ручного эскизирования: простые графитовые карандаши различной твердости, стирательную резинку, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры или маркеры на водно-спиртовой основе (не «перманент»). Не допускается использование художественных инструментов и техник, связанных с нанесением жидких красок, туши и чернил кистью, пером и иные варианты, требующие длительного высыхания. Для правок допускается использование корректирующих белых маркеров. Рекомендуется использование линеек, лекал и шаблонов.


Пример выполнения экзаменационного задания

Тема-образ (выбрать один из вариантов)

Объект
1. Проигрыватель пластинок
Сюжет
2. Волшебная палочка
Среда
3. Море, подводный мир


Функция элемента интерфейса (кнопки и текст):

«Заказ кофе в номер отеля»
- «выбери вид» (эспрессо, американо, латте);
- «сахар» (нужен или нет);
- «ещё чашку?» (max 6);
- «подтвердить заказ», «О.К.!»
- «подтвердить/отменить заказ».



  КОНКУРСЫ / ФЕСТИВАЛИ

Конкурс текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Awards 2019

Всероссийский студенческий конкурс дизайна Техническая эстетика

Ежегодный Интернет-конкурс в рамках XX Всероссийского фестиваля архитектуры, дизайна, искусств

Конкурс для школьников Искусство – городу

Inspireli Awards. Всемирный конкурс архитектурных и дизайнерских студенческих проектов

Олимпиада для студентов
Я - профессионал

Программа исходящей международной академической мобильности (стажировки за рубежом)