You are here: Home АБИТУРИЕНТУ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Креативная информатика

Программа вступительного испытания по дисциплине
КРЕАТИВНАЯ ИНФОРМАТИКА

для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки бакалавров 54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн мультимедиа


Цель проведения вступительного испытания

Цель проведения вступительного испытания – выявление следующих способностей и навыков абитуриента, необходимых для последующего обучения по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль Дизайн мультимедиа):
¬ способность к образному креативному мышлению, сценарному моделированию ситуаций;
¬ способность к разработке оригинальных графических образов, их трансформации и анимации в цифровой среде;
¬ навыки владения компьютерными программами, связанными с созданием визуальных продуктов.


Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме экзамена, который включает в себя выполнение одного из вариантов творческого задания в условиях экзаменационной аудитории. Конкретный вариант задания (из 12 возможных) определяется при выборе абитуриентом экзаменационного билета.

После ознакомления с темой вступительного испытания, изложенной в билете, абитуриентов знакомят с содержанием задания и критериями оценки экзаменационной работы. Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы не входят в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы.

На выполнение задания отводится 4 астрономических часа. В процессе выполнения задания абитуриент имеет право задать экзаменатору не более 2-х вопросов, касающихся технических аспектов работы в компьютерной программе.

По окончании работы абитуриент в присутствии экзаменатора сохраняет файл выполненного задания под своим индивидуальным номером; листы поисковых эскизов вкладываются в титульный лист и сдаются экзаменаторам. Оценка творческих заданий, выполненных абитуриентами, проводится конкурсной комиссией.


Содержание вступительного испытания

На экзамене абитуриенту предстоит разработать короткий анимационный ролик на основе выданного задания с помощью одной из графических программ. Важно продемонстрировать способность к разработке выразительных и оригинальных графических образов, умение передать эмоциональное состояние, взаимоотношения персонажей, характер ситуации. Не менее важно уверенное владение средствами компьютерного моделирования.

Вариант задания №1 – «эмоциональная реакция на обстоятельства»

Созданный в соответствии с темой билета характер/персонаж выражает эмоциональный ответ на заданное внешнее воздействие, смену обстоятельств (погодные явления, появление или находка чего-либо).

Вариант задания №2 – «сложное движение, трюк, танец»

Созданный в соответствии с темой билета характер/персонаж совершает свойственные (или напротив, неожиданные) движения, действия, трюки, танцевальные па. Поощряется закольцовывание движения.

Вариант задания №3 – «коммуникация»

Созданные в соответствии с темой билета 2 характера/персонажа обмениваются репликами и жестами, связанными с их особенностями, отличиями по схеме «вопрос-ответ» или выражая некое отношение друг к другу (симпатию, неприязнь, иронию).

В любом варианте задания абитуриент может использовать текстовые вставки для раскрытия сюжета, анимированный текст. Поощряется оригинальное название ролика-сюжета, выполненное в качестве начального титра (не более 10% от общей продолжительности ролика).


Критерии оценки творческого задания

1. Графическая выразительность, визуальная привлекательность, экспрессия – насколько сильно эмоциональное впечатление от работы, ее способность привлекать и удерживать внимание.

2. Убедительность, адекватность и точность образов, метафор, ассоциаций, использованных в работе – насколько полно и точно раскрыта тема.

3. Оригинальность, новизна подхода, использование неожиданных, нестандартных образов и интерпретаций.

4. Соответствие выбранной техники и стилистики заданной теме, идее и замыслу, качество исполнения, наличие оригинальной авторской художественной техники.

5. Адекватное и умелое использование средств компьютерных программ.


Правила начисления баллов

Экзаменационное задание оценивается по 100-бальной шкале на основе утверждённых критериев оценки.

Максимальное количество баллов за вступительное испытание составляет 100 баллов. Оценка 100 баллов ставится за работу, полностью соответствующую перечисленным критериям (требованиям).

Если в работе имеются незначительные отступления от общих требований, ставится оценка – от 80 до 95 баллов.

За работу с отступлениями от общих требований и недостаточно выразительную по графическому исполнению, оценка – от 60 до 75 баллов.

Работы, имеющие серьёзные ошибки и отступления от общих правил, получают от 35 до 55 баллов.

Работы, в которых не выполнены предъявляемые требования, получают низший результат – менее 35 баллов (неудовлетворительно).

Интервал повышения или понижения оценки составляет 5 баллов.

Минимальное положительное количество баллов за вступительное испытание составляет 35 баллов.


Материальное обеспечение вступительного испытания

Вступительные испытания проводятся в аудитории, оснащенной столами и стульями, имеющей соответствующие санитарным нормам параметры температуры и освещенности. Каждому абитуриенту предоставляется индивидуальное рабочее место, оборудованное персональным компьютером, в котором установлены графические программы, необходимые для выполнения задания, проштампованные листы бумаги формата А4 для поисковых эскизов, вложенные в титульный лист. Абитуриент должен иметь с собой принадлежности и инструменты, необходимые для ручного эскизирования: простые графитовые карандаши различной твердости, стирательную резинку.

  КУРСЫ / МАСТЕР-КЛАССЫ
  КОНКУРСЫ / ФЕСТИВАЛИ

Конкурс на разработку дизайн-проекта благоустройства территории жилого квартала в городе Кургане

Поколение NEXT

Фотоконкурс Heritage for Planet Earth®

Международный конкурс детского и юношеского творчества Миры мастера Эрьзи

Олимпиада для студентов
Я - профессионал

Интернет-конкурс работ молодых архитекторов и дизайнеров в Тюмени

International Design Award 2018

Интернет-конкурс INSPIRELI

Программа исходящей международной академической мобильности (стажировки за рубежом)