You are here: Home АБИТУРИЕНТУ МАГИСТРАТУРА Программа ВИ Клаузура Дизайн среды

Программа вступительных испытаний КЛАУЗУРА

для поступающих по направлению подготовки ДИЗАЙН, профиль ДИЗАЙН СРЕДЫ


1. Цель вступительного испытания


Цель вступительного испытания «Клаузура» заключается в выявлении творческих способностей у абитуриента, поступающего на направление подготовки 54.04.01 «Прикладная магистратура», профиль «Дизайн среды», в определении уровня теоретических знаний и проектных навыков, готовности к постановке и анализу проектной проблемы в избранной области и самостоятельной проектной деятельности.


2. Форма вступительного испытания


Вступительное испытание проводится в форме творческого экзамена (клаузура). Вступительное испытание состоит из двух заданий – проектное решение средового объекта и письменное обоснование проектной концепции. Вступительное испытание проводится в аудитории.

Темы заданий (объекта проектирования) представляют собой как интерьеры, так и открытые архитектурные пространства (всего 3 темы) и становятся известными перед началом вступительного испытания. Абитуриент может выбрать любую из предложенных тем. Продолжительность вступительного испытания 4 часа. Вступительное испытание проводится на русском языке.


3. Содержание вступительного испытания


На экзамене абитуриент определяется с концепцией полученного задания и выполняет эскизное проектирование объекта, в соответствии с выданной темой и функциональными требованиями к объекту проектирования.

Клаузура выполняется на листе формата А3, который выдается приемной комиссией. Техника исполнения – ручная графика. Материалы для эскизирования – карандаши, фломастеры, тушь, линеры, маркеры, водорастворимые краски (акварель, гуашь, акрил) и другие материалы на усмотрение претендента, возможна техника коллажа.

Письменное задание выполняется шариковой ручкой на листе формата А-4, который выдается приемной комиссией.

При выполнении письменного задания абитуриенту необходимо в текстовом (или графическом) виде изложить анализ ситуации и функциональных процессов, выявить проектную проблему, поставить цели и задачи; сформулировать концепцию проектируемого объекта, обосновать его актуальность, специфику и художественное решение.

Проектное решение должно быть представлено:
• планом, выполненном в допустимом по ГОСТУ масштабе (или с линейкой) и, как минимум, 2-мя видами: с птичьего полета и с точки зрения человека;
• эскизными чертежами предлагаемого инновационного оборудования (с размерами);
• при необходимости — разрезами.
Остальное – на усмотрение автора.


4. Критерии оценки


Оценка результатов клаузуры определяется совокупностью критериев, характеризующих общий уровень подготовленности абитуриента к обучению в магистратуре: профессиональные компетенции (владение навыками концептуального проектного мышления, практическими навыками изобразительного искусства, представлениями о технологических процессах ручного и промышленного производства и т.д.) и личностные качества (мотивированность на обучение, готовность к саморазвитию, использованию творческого потенциала и т.д.).

Значимость критериев определяется порядком изложения:

1. Творческая работа выполнена на высоком художественном уровне, полностью раскрывает авторскую концепцию в соответствии с заданной темой;

2. Композиционное решение сохраняет единство, целостность и структуру образа, взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции;

3. Работа содержит эстетические качества - гармоничность, стилистическую целостность, профессиональную технику исполнения;

4. Тема раскрыта выразительно при сохранении функционального назначения и конструктивной основы проектируемого объекта;

5. Выбранная техника исполнения творческого задания соответствует заданной теме, объекту и заявленной художественной концепции.


Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 100 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов. Критерии определяются в результате экспертной оценки и сравнительного анализа всех представленных работ членами предметной комиссии.

Оценка «100 баллов» ставится при выполнении всех пяти критериев.

Оценка «85 баллов» ставится при неполном соответствии одному из критериев, исключая первый.

Оценка «70 баллов» ставится при неполном соответствии двум из критериев, исключая первый.

Оценка «55 баллов» ставится при неполном соответствии трем из критериев, исключая первый.

Оценка «40 баллов» ставится при несоответствии выполненной работы четырем последним критериям.

Оценка «24 балла и ниже» (неудовлетворительно) ставится при несоответствии первому критерию.

С целью расширения шкалы оценок допускается повышающая или понижающая коррекция с шагом пять баллов.


5.Материальное обеспечение вступительного испытания


Экзамен проводится в аудитории оборудованной столами и стульями.

Для выполнения заданий вступительного испытания абитуриенту предоставляется:
- бумага для выполнения творческого задания: 1 лист ватмана формата А3 с печатью приемной комиссии и 2 листа писчей бумаги формата А4 с печатью приемной комиссии.

Необходимые инструменты и материалы для выполнения проектного задания, которые абитуриенты должны принести с собой: линейки, карандаши, водорастворимые краски (акварель, гуашь, акрил), тушь, линнеры, маркеры и другие материалы на усмотрение претендента. Пользоваться сотовыми телефонами и планшетами запрещено.


6. Список литературы


1. Розенсон И.А. Основы теории дизайна : учебник для вузов / И.А.Розенсон. - 2-е изд. - СПб. : Питер Пресс, 2013. - 256 с.

2. Тарасова О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учеб. пособие. – Оренбург: ОГУ, 2013

3. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): учебник / [Моск.архитектур.ин-т]. – М.: Архитектура-С, 2009. – 408 с

4. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход) Учебник /[Моск.архитектурюин-т].– М.: «Архитектура-С», 2009. – 408 с.

5. Ефимов А.В. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера : учебное пособие / А В.Ефимов, М.В.Лазарева, В.Т.Шимко. - М.: Архитектура-С, 2008. - 136 с.

6. Ю.И.Короев Строительное черчение и рисование. М. «Высшая школа» Учебное пособие. 1983 г.

7. Келли Хоппен. «Золотые правила дизайна стиль Келли Хоппен» Перевод с английского «Арт-родник» М., 2004г.

8. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. М: Европа, 2006. – 320 с.

9. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие. М.: Омега – Х, 2009.-224 с.

10. Махлина С. Образы мира в традиционном жилом интерьере. СПб: Алетейя, 2012. – 264 с.

11. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды: учебное пособие под редакцией Кулайкин В.И., М.: ВЛАДОС, 2009. – 312 с.


Электронные источники:
1. http://architektonika.ru/
2. http://style-files.com/
3. http://1dom.wordpress.com/
4. http://peopleofdesign.ru/
5. http://designeast.eu/
6. http://www.archdaily.com/
7. http://www.djournal.com.ua/
8. .http://www.som.com/
9. .http://www.novate.ru/
10. http://www.magazindomov.ru/
11. .http://www.designboom.com/
12. http://news.architecture.sk/
13. .http://inhabitat.com/architecture/
14. .http://www.big.dk/#projects
15. .http://www.olsonkundigarchitects.com/