You are here: Home АБИТУРИЕНТУ МАГИСТРАТУРА Программа Собеседование ГД

Программа вступительного испытания Собеседование для поступающих на направление подготовки 54.04.01 Дизайн

Магистерская программа ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН


1. Цель вступительного испытания:

Цель вступительного испытания «Собеседование» заключается в проверке уровня теоретических знаний и «входных» проектно-графических навыков абитуриентов, поступающих в магистратуру УрГАХУ для обучения по направлению подготовки 54.04.01«Дизайн», магистерская программа «Графический дизайн»;в выявлении подготовленности абитуриентов к самостоятельной научной и проектной деятельности.


2. Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме устной беседы и свободного обсуждения с абитуриентом материалов его профессионального портфолио.

Устная беседа проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально. Абитуриенту задаются вопросы, которые позволяют оценить его профессиональный и личностный потенциал. На каждого абитуриента отводится не более 30 мин.

В день проведения вступительного испытания абитуриенты допускаются в аудиторию, где проводится экзамен согласно списку, в котором за каждым абитуриентом закрепляется время проведения собеседования. Список формируется на предваряющей экзамен консультации. Фамилии абитуриентов, не присутствовавших на консультации по уважительной или иной причине, преподаватели, принимающие вступительное испытание, вносят в список на свободные места в графике собеседований.

Собеседование проводится после объявления итогов творческого экзамена «Клаузура» согласно графику вступительных испытаний и проходит раздельно по каждой образовательной программе.

Вступительное испытание «Собеседование» проводится на русском языке.


3.Содержание вступительного испытания

Для собеседования поступающий готовит профессиональное портфолио в печатном виде (формат А 4 или А 3) либо в электронном виде (на CD-диске или флеш-накопителе), оформленное как целостный объект графического дизайна. Видео-материалы (сайты, презентации, анимация) представляются в цифровом формате на CD-диске или флеш-накопителе. В портфолио абитуриента, помимо творческих, проектно-графических и учебных работ, могут быть включены именные дипломы, сертификаты участника и другие поощрительные документы, свидетельствующие об участии и победах в конкурсах, фестивалях, выставках и воркшопах в сфере графического дизайна, рекламы, плакатного творчества и т.д. Так же необходимо приложить документы о научной и аналитической деятельности абитуриента: тексты статей, именных публикаций в интернете, дипломы научных конференций и форумов, если такие имеются. Возможно включить в портфолио список (в хронологическом порядке) реальных дизайн-проектов и предприятий, на которых работал абитуриент, или список реальных заказчиков, с указанием произведённых проектных и иных работ, указать опыт работы в составе творческих коллективов и креативных команд.

В процессе обследования представленного портфолио с абитуриентом ведётся диалог с целью определения общей эрудированности и уровня подготовки поступающего, проявления им проектного и креативного характера мышления, мотивации выбора магистерской программы, предполагаемой темы магистерского исследования. Дополнительно, по желанию, абитуриент может предоставить небольшую (2-7 страниц текста с иллюстрациями) реферативную иллюстрированную статью с обзором проектов и рассуждением об актуальности и проблематике той сферы графического дизайна, к которой у него сформировался устойчивый научный и проектный интерес. Экзаменационной комиссией оцениваются способности абитуриента к постановке и анализу теоретической и проектной проблем в избранной области. Абитуриенту задаются косвенные вопросы, которые позволяют оценить его профессиональный и личностный потенциал.


4. Критерии оценки

Оценка результатов собеседования определяется совокупностью критериев, характеризующих общий уровень подготовленности абитуриента к обучению в магистратуре: профессиональные компетенции (теоретические и практические знания, проектное мышление, художественно-графические и креативные способности, знание современных трендов и коммуникативных платформ в сфере графического дизайна, и т.д.) и личностные качества (мотивированность на обучение и последующую работу в профессиональной сфере графического дизайна, лидерские способности, коммуникабельность, этические и духовные ценности и т.д.).

От 100 до 80 баллов абитуриент получает:
при представлении творческих достижений в сфере графического дизайна– дипломов, грамот, сертификатов лауреатов, призёров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, публикации в периодической печати (или сетевых ресурсах, собственный сайт, блог) и списка реальных заказов (заказчиков) с примерами выполненных работ, описан и убедительно проиллюстрирован опыт работы в составе творческих коллективов и креативных команд; при представлении научных достижений – копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада автора (документально подтверждённое участие), а также при наличии толковой и грамотно свёрстанной реферативной иллюстрированной статьи по проблематике той сферы графического дизайна, к которой у него сформировался устойчивый научный и проектный интерес;
при представлении учебных, проектных и творческих работ высокого профессионального уровня с подтверждённым авторством (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
за подробные и полные ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии, демонстрирующие глубокую заинтересованность в исследовательской и проектной деятельности.

От 75 до 60 баллов абитуриент получает:
при недостаточном представлении научных достижений – копий публикаций, дипломов/сертификатов за участие в научных/научно-практических конференциях, научных конкурсах, программы научных конференций, с указанием темы доклада автора (документально подтверждённое участие), а также при отсутствии (или формальном, поверхностном исполнении) реферативной иллюстрированной статьи по проблематике будущего исследования;
при недостаточном представлении творческих достижений в сфере графического дизайна– дипломов, грамот, сертификатов лауреатов, призёров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставок, отсутствие публикации в периодической печати и сетевых ресурсах и отсутствии или скудности (неубедительности) списка реальных заказов (заказчиков) с примерами работ среднего профессионального качества;
при представлении учебных, проектных и творческих работ в сфере графического дизайна с подтвержденным авторством, часть которых демонстрирует средний профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
допущении незначительных неточностей в формулировках, содержании, терминологии при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

От 55 до 40 баллов абитуриент получает:
при непредставлении научных достижений и публикаций;
при недостаточном представлении творческих достижений - дипломы, грамоты сертификаты лауреатов, призёров и участников профессиональных творческих конкурсов, каталоги выставоки т. п., отсутствии или скудности (неубедительности) списка реальных заказов (заказчиков) с примерами работ не достаточно высокогопрофессионального качества, основанных на банальных и стереотипных образно-смысловых решениях;
при представлении учебных, проектных и творческих работ с подтвержденным авторством, большая часть которых демонстрирует средний (и ниже среднего) профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
при допущении грубых неточностей в формулировках, содержании, терминологии при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительную оценку (до 40 баллов) абитуриент получает: при непредставлении научных достижений;
при непредставлении творческих достижений;
при представлении учебных, проектных и творческих работ с неподтвержденным авторством или работ, которые демонстрируют низкий профессиональный уровень (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
при серьёзных затруднениях или отсутствии ответов на вопросы членов экзаменационной комиссии.

С целью расширения шкалы оценок допускается повышающая или понижающая коррекция с шагом пять баллов.

Собеседование оценивается по 100-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 100 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания – 40 баллов.

5. Материальное обеспечение вступительного испытания. Экзамен проводится в аудитории оборудованной столами и стульями, монитором, системным блоком, проектором или плазменной панелью с колонками для просмотра мультимедиа материалов портфолио абитуриентов.


6. Список литературы

1. Актуальные проблемы архитектуры и дизайна. – Екатеринбург. 2003

2. Воронов Н. В. Дизайн: русская версия. – М.; Тюмень. 2003

3. Воронов Н. В. Российский дизайн Т. 1-2. – М. 2001

4. Глазычев В. Л. О дизайне. – М. 1970

5. Дизайн на Западе. – М. 1992

6. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики. – М. 2004

7. Михайлов С. М. История дизайна. – М., 2004

8. Михайлов С. М. Основы дизайна. – М. 2002

9. Назаров Ю. В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М. 2002

10. Нельсон Д. Проблемы дизайна. – М., 1971

11. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ

«Профессиональный учебник». — М.: ЮНИТИ, 2010. — 239 с.

12. Папанек В. Дизайн для реального мира. – М., 2004

13. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010.— 219 с.

14. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. – М., 2003

15. Соловьев Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов //Н.Н. Соловьев. – М.:ACADEMIA, 2005.

16. Хан-Магомедов С. О. Пионеры советского дизайна. – М., 1995

17. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М., 2004

18. Хрестоматия дизайна. – Тюмень, 2006

19. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 244 с.