You are here: Home АБИТУРИЕНТУ МАГИСТРАТУРА Прграмма ВИ Клаузура ГД

Программа вступительного испытания Клаузура для поступающих на направление подготовки 54.04.01 Дизайн

Магистерская программа: Графический дизайн


1. Цель вступительного испытания:

Цель вступительного испытания «Клаузура» заключается:
в выявлении творческих способностей у абитуриента;
в проверке уровня теоретических знаний и проектно-графических навыков абитуриентов, необходимых для обучения в магистратуре УрГАХУ по направлению подготовки 54.04.01«Дизайн», магистерская программа «Графический дизайн»;
в определении способности абитуриентов к постановке и комплексному анализу проектной проблемы в области современного графического (коммуникативного) дизайна.


2. Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме творческого экзамена – клаузура.

Творческий экзамен (клаузура) проводится в форме выполнения абитуриентом концептуального проекта на заданную тему в рамках избранной им образовательной программы (графический дизайн).

Вступительное испытание проводится в аудитории.

Формат представляемых материалов – А 3, который выдаётся приёмной комиссией непосредственно на экзамене. Техника исполнения – проектное эскизирование. Материалы для эскизирования – карандаши, фломастеры, тушь, линеры, маркеры, и другие материалы на усмотрение претендента.

Аудиторное время выполнения клаузуры 4 часа. Вступительное испытание проводится на русском языке.

3.Содержание вступительного испытания

Тематика клаузуры определяется спецификой подготовки по магистерской программе «Графический дизайн», а также актуальными тенденциями и потребностями в профессиональной сфере графического (коммуникативного) дизайна. Абитуриенту предлагается на выбор несколько тем (3-5), для создания графического блиц-проекта. Формулировки тем определяет кафедра накануне вступительных испытаний, темы оглашаются непосредственно на творческом экзамене. Текстовые пояснения к эскизному блиц-проекту должны быть представлены в форме лаконичных тезисов, закомпонованных на одном листе вместе с графикой. Рекомендуется использовать творческие приёмы инфографики в подаче проектного материала, всё вместе – текстовые блоки и графическая часть должно представлять единую гармоничную композицию на листе А3 формата. По желанию абитуриента более подробное описание концепции и анализа ситуации может быть изложено в письменной форме, от руки на листе А4 со штампом приёмной комиссии. Письменное описание проекта не является обязательным требованием к материалам Клаузуры и выполняется как дополнение по желанию абитуриента.


4. Критерии оценки

Оценка результатов клаузуры определяется совокупностью критериев, характеризующих общий уровень подготовленности абитуриента к обучению в магистратурепо направлению 54.04.01«Дизайн», магистерская программа «Графический дизайн»: профессиональные компетенции (владение навыками концептуального проектного мышления, практическими навыками графического дизайна, представлениями о творческих концепциях коммуникативного дизайна и рекламной графики и т.д.) и личностные качества (мотивированность на обучение, готовность к саморазвитию, использованию творческого потенциала и т.д.).

Базовые критерии оценки творческого экзамена (клаузура):
1. Анализ ситуации, проектная проблематизация.
2. Постановка проектных целей и задач.
3. Общая концепция проектного предложения.
4. Креативность идей.
5. Коммуникативный потенциал.
6. Проектная новизна и нестандартные смыслосодержательные решения.
7. Оригинальное графическое решение разных носителей в составе проекта.
8. Использование современных приёмов инфографики.
9. Выразительность и уместность авторской графики.
10. Общая графическая культура в подаче проекта.

Каждый из 10 вышеперечисленных показателей оценивается по 10-балльной шкале.

Итоговая оценка представляет собой сумму оценок по 10 критериям (показателям).

Максимальная оценка за вступительное испытание – 100 баллов. Итоговый суммарный балл определяется в результате экспертной оценки каждого члена комиссии, на основании сравнительного анализа всех представленных работ членами предметной комиссии.

Минимальная сумма баллов для получения удовлетворительной оценки – 40 баллов.


5. Материальное обеспечение вступительного испытания.

Экзамен проводится в аудитории оборудованной столами и стульями.

Для выполнения заданий вступительного испытания абитуриенту предоставляется:
 индивидуальное рабочее место;
 бумага для выполнения творческих заданий: 1 лист формата А3 и 1 лист формата А4 со штампом приёмной комиссии на лицевой стороне;
 бумага для эскизов, до 5 листов на одного абитуриента (по требованию) со штампом приёмной комиссии на лицевой стороне. Абитуриент должен иметь с собой все необходимые принадлежности и инструменты для выполнения задания в графической подаче. Минимально необходимые принадлежности и инструменты:простые графитовые карандаши различной твердости, стирательная резинка. Наличие других инструментов и принадлежностей для усиления графического образа и выразительной проектной подачи зависит от предпочитаемой абитуриентом художественно-графической техники. Это могут быть: разноцветные маркеры и фломастеры, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры и рапидографы и т.д.

Не допускается использование водорастворимых красок (акварель, гуашь, акрил), красок на масляной или аэрозольной основе.


6. Список литературы

1. Актуальные проблемы архитектуры и дизайна. – Екатеринбург. 2003

2. Воронов Н. В. Дизайн: русская версия. – М.; Тюмень. 2003

3. Воронов Н. В. Российский дизайн Т. 1-2. – М. 2001

4. Глазычев В. Л. О дизайне. – М. 1970

5. Дизайн на Западе. – М. 1992

6. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики. – М. 2004

7. Михайлов С. М. История дизайна. – М., 2004

8. Михайлов С. М. Основы дизайна. – М. 2002

9. Назаров Ю. В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М. 2002

10. Нельсон Д. Проблемы дизайна. – М., 1971

11. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». — М.: ЮНИТИ, 2010. — 239 с.

12. Папанек В. Дизайн для реального мира. – М., 2004

13. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010.— 219 с.

14. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. – М., 2003

15. Хан-Магомедов С. О. Пионеры советского дизайна. – М., 1995

16. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М., 2004

17. Хрестоматия дизайна. – Тюмень, 2006


ПРИМЕРЫ РАБОТ